Личностно-ориентированное обучение предполагает внедрение новых образовательных технологий. Именно на уроках истории есть возможность соблюдать принцип субъектности, т.к. у ребят за плечами богатый субъективный опыт, накопленный ими в семье, в общении со сверстниками, в обучении, реальном взаимодействии с окружающим миром, этот опыт необходимо использовать в обучении истории. На уроках истории есть возможности для развития мыслительной деятельности (многообразие общественно-политических, социально-экономических явлений, существование различных подходов к изучению одного и того же исторического события и пр.), а так же возможность формировать умения и навыки мыслительной деятельности. Мало знать исторические факты, важно уметь анализировать их, рассматривать одну и ту же проблему с разных точек зрения; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся.
Технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода на уроках истории
Полная версия материала