Актуальность.
В современном мире, далеко шагнувшем в научно-техническом прогрессе, никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств. Развитие информационных технологии требует от учителя постоянного обновления, совершенствования своих методов и технологии обучения. Традиционные уроки с проведением практических, экспериментальных работ и демонстрации всегда будут оставаться приоритетными и базовыми, но необходимо также уделять большое значение применению ИКТ при разработке и проведении уроков. Необходимо также помнить, что, несмотря на недостатки, система оценки достижений учащихся, такие как ВОУД и ЕНТ, считаются показателями компететности учащихся на уровне предметных знаний, поэтому учителю необходимо в работе с учащимися, постараться объединить применение ИКТ с подготовкой к сдаче ВОУД или ЕНТ. Для этих целей можно использовать не только электронные учебники, но постоянно просматривать, какие ресурсы может нам предоставить современный Интернет. Ведь не секрет, что дети в наше время большую часть свободного времени проводят именно в Интернете.
Основная часть.
Интернет-технологии дают учащимся уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов, тем самым способствую развитию информационных и коммуникативных компетенции.
Задачи, которые стоят перед учителем физики - создание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность; формирование компетенций учащихся на уроках с применением ИКТ; развитие творческого начала в обучении.
Наряду с этим учитель обязан качественно подготовить учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ. Воплощение этой задачи считаю возможным не только за счет постоянной зубрежки материала учебника, натаскивания на решение типовых задач, но и применения современных возможностей компьютера и Интернета.
Методика обучения физике всегда была сложнее методик преподавания других предметов. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.
В работе с применением ИКТ необходимо учитывать уровни деятельности учащихся при работе в этой системе. Наибольший эффект можно достигнуть лишь в том случае, если будет сочетание двух а лучше всех трех уровней деятельности.