Цель: научить детей быть вежливыми, добрыми, уважать старших;
развивать чувство ответственности за порученное дело, умение брать
на себя инициативу;
воспитывать вежливость, аккуратность, самодисциплину.
Оборудование: плакаты, цветы, цветные мелки, фломастеры и листы
ватмана, компьютер
Ход занятия
Класс празднично украшен. Звучит песня «Если добрый ты»
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Что такое вежливость?
- Какого человека можно назвать вежливым?
- Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы.
Приветствуем друг друга
Пожатием руки!
- Пусть грубость исчезнет,
Исчезнет навеки;
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой
В каждой аптеке
Лекарство для грубых детей!
Ведущий.
Постараемся обойтись без аптеки, без рецептов и без лекарств от грубости, постараемся быть добрыми. В русском языке очень много волшебных слов, от которых становится теплее, радостнее, светлее!
- Какие волшебные слова вы знаете?
Дети называют эти слова.
- Доброе утро, здравствуйте, приятного аппетита, пожалуйста, крепкого здоровья, приятных снов и другие. 3.Чтение рассказа «Лёня и авторитет» Г. Фиша.
Лёня Зубков щедро рассыпал подзатыльники ребятам, младше его; то норовил толкнуть девочку,, прыгавшую на одной ножке. Потом Лёня отнял мяч у другой девочки и до тех пор гонял его по двору, пока она не расплакалась.
- Зачем ты так поступаешь?
- А чтобы боялись меня. Авторитет свой подымаю. Меня в школе боятся. Уважают!
- Каким другим способом может завоевать Лёня авторитет!
4. Разыгрывание сценки.
- Является ли поведение детей вежливым?
Вывод: И ежели вы вежливы,
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами бывают не только мальчики, но и девочки.
5. Правила «Десять НЕ»
1. Не бегай по коридору.
2. Не разговаривай во время еды.
3. Не кричи в классе, перед тобой не глухие.
4. Не передразнивай товарища, если он заикается.
5. Не забудь снять шапку.
6.Не вмешивайся в чужой разговор.
7. Не чихай в пространство.
8. Не размахивай руками.
9. Не показывай пальцем на кого – либо.
10. Не делай вид в транспорте, что ты не замечаешь, стоящего старика.
6. Чтение стихотворения Бориса Заходера
«Вредный кот».
7. Работа с пословицами.
- Какие пословицы о вежливости вы знаете?
«Вежливость всякому к лицу».
«Уважай старших, помогай младшим».
«Добрые слова – это светлый день». Вежливость отличает воспитанного человека. Чтобы стать вежливым, нужно:
- употреблять в речи вежливые слова;
- не обижать других и не обижаться самому;
- помогать людям;
- не ссориться во время игр с друзьями. 8. Стихотворение Б. Искакова «Быть вежливым»
Быть вежливым так просто!
Всего лишь- улыбнуться
И от души при встрече
Приветствовать людей.
Не хмуриться, не злиться,
Спешить всегда на помощь,
Забыть свои обиды…
И будет мир добрей!
9. Конкурс рисунков о вежливых поступках.
Презентация работ.
Нам вместе жить, учиться вместе,
Нам вместе петь, играть, творить.
А значит, не годится ссориться,
Ведь важно всех вокруг любить!
Подведение итогов. Спасибо вам, ребята, за участие. Я думаю после классного часа вы станете ещё вежливее и добрее.
Исполняют учащиеся песню «Доброта».