Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мои друзья

Мои друзья

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Носова Надежда Николаевна0627

Цель: дать определение понятию «дружба» через выявление ценности Ненасилие.

Задачи: 

1.    Раскрыть значение слова «единство».

2.    Развить стремление к поддержке.

3.    Воспитать проявление взаимопомощи.

Ресурсы: учебник, тетрадь для ученика, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Ход урока:

1. Орг. момент. Позитивный настрой. (Звучит музыка) Концентрация на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята   закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. 1, Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (9-10 раз медленно)                                         2. Проверка домашнего задания.

Какой рассказ прочитали дома? (Одинаковые)

- Кто может определить тему сегодняшнего урока?

- Что такое дружба?

- Кого называем друзьями?

Читаем вместе. Одинаковые Я. Чабаев.

Жили две хорошие подружки. Обе маленькие, с розовыми щёчками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятёрки. О себе Соня и Вера

говорили, что они во всём одинаковые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

- Ты стала хуже! - грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже.

Беседа:

1. Какое значение в жизни человека имеет дружба?

2. Как вы думаете, что делает дружбу крепкой?

3. Что вы можете рассказать о своих друзьях? Поясните ответ.

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата)

Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться. Народная мудрость.

- В начале, высказывание зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. 

- Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

4. Рассказывание истории (беседа).

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его спас друг. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: 

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил: 

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Вывод: нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. 

Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.

5. Творческая деятельность, групповая работа. Работа по учебнику с. 49-50

Работа в группах.

- Для выполнения представлены два задания. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых предлагает свой выход из ситуации. 

Задание 1. Разыграйте и объясните ситуации.

Ситуация 1.

Нурлан добрый и щедрый мальчик. Всех мальчиков в классе он считал своими друзьями. А самым его лучшим другом был Азиз. Нурлан всегда давал списать Азизу домашнее задание, по­купал ему пирожки в столовой, угощал конфетами. Но однажды у Нурлана не оказалось денег и он не смог угостить Азиза. Тогда Азиз оставил Нурлана в классе и ушёл в столовую с другими ре­бятами. Нурлану стало грустно.

Ситуация 2.

Алия перешла в новый класс. Она скромная и молчаливая де­вочка. На перемене все ребята весело играют, девочки в неболь­шом кругу разговаривают между собой. Алия стоит в сторонке, и не знает, как подойти к девочкам, чтобы познакомиться. 

Задание 2 (выполняется в тетради). 

- Нарисуйте в тетради подарок для друга.

Упражнение-игра «Рядом с другом».

На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились.

Дружба - это проявление бескорыстной любви. 

Настоящая дружба - это когда, друг не требует ничего взамен, всегда готов прийти на помощь, радуется вашим победам, и поддерживает в трудных ситуациях. Бескорыстная дружба объединяет людей.

Формула дружбы :  «Дружба = Я + ты”.

6. Групповое пение.

Слова М. Танича и музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

1.Если  с другом вышел в путь,

   Если с другом вышел в путь –

   Веселей дорога!

   Без друзей меня - чуть-чуть, 

   Без друзей меня - чуть-чуть, 

   А с друзьями много!

Припев: Что мне снег, что мне зной, 

               Что мне дождик проливной, 

               Когда мои друзья со мной!  2 раза

2. Там, где трудно одному,

    Там, где трудно одному, - 

    Справлюсь вместе с вами!

    Где чего-то не пойму, 

    Где чего-то не пойму –

    Разберём с друзьями!

7. Домашнее задание.

Читать на стр. 49-50 и читать «Сказка о гвозде»

- Сделайте своими руками то, что вы хотите подарить другу. Объясните, почему вы приготовили для друга именно этот подарок.

8. Заключительная минута урока.

Упражнение «Теплая пушинка»

- В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг  другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший;  я тебя очень люблю... И готов сделать для тебя что-нибудь хорошее». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и её приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и  заботу.

Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас.

Учитель раздает пушинки,  сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов.

- Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Учитель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты