Цель: дать определение понятию «дружба» через выявление ценности Ненасилие. Задачи: 1. Раскрыть значение слова «единство». 2. Развить стремление к поддержке. 3. Воспитать проявление взаимопомощи. |
Ресурсы: учебник, тетрадь для ученика, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной». |
Ход урока: 1. Орг. момент. Позитивный настрой. (Звучит музыка) Концентрация на дыхание. - Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. - Давайте приготовимся, ребята закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. 1, Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (9-10 раз медленно) 2. Проверка домашнего задания. - Какой рассказ прочитали дома? (Одинаковые) - Кто может определить тему сегодняшнего урока? - Что такое дружба? - Кого называем друзьями? Читаем вместе. Одинаковые Я. Чабаев. Жили две хорошие подружки. Обе маленькие, с розовыми щёчками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья. Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятёрки. О себе Соня и Вера говорили, что они во всём одинаковые. Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку. - Ты стала хуже! - грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже. Беседа: 1. Какое значение в жизни человека имеет дружба? 2. Как вы думаете, что делает дружбу крепкой? 3. Что вы можете рассказать о своих друзьях? Поясните ответ. |
Анализ хода урока |
3. Позитивное высказывание (цитата) Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться. Народная мудрость. - В начале, высказывание зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. - Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? |
|
4. Рассказывание истории (беседа). Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его спас друг. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло... Вывод: нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”. |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. Работа по учебнику с. 49-50 Работа в группах. - Для выполнения представлены два задания. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых предлагает свой выход из ситуации. Задание 1. Разыграйте и объясните ситуации. Ситуация 1. Нурлан добрый и щедрый мальчик. Всех мальчиков в классе он считал своими друзьями. А самым его лучшим другом был Азиз. Нурлан всегда давал списать Азизу домашнее задание, покупал ему пирожки в столовой, угощал конфетами. Но однажды у Нурлана не оказалось денег и он не смог угостить Азиза. Тогда Азиз оставил Нурлана в классе и ушёл в столовую с другими ребятами. Нурлану стало грустно. Ситуация 2. Алия перешла в новый класс. Она скромная и молчаливая девочка. На перемене все ребята весело играют, девочки в небольшом кругу разговаривают между собой. Алия стоит в сторонке, и не знает, как подойти к девочкам, чтобы познакомиться. Задание 2 (выполняется в тетради). - Нарисуйте в тетради подарок для друга. Упражнение-игра «Рядом с другом». На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились. Дружба - это проявление бескорыстной любви. Настоящая дружба - это когда, друг не требует ничего взамен, всегда готов прийти на помощь, радуется вашим победам, и поддерживает в трудных ситуациях. Бескорыстная дружба объединяет людей. Формула дружбы : «Дружба = Я + ты”. |
|
6. Групповое пение. Слова М. Танича и музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». 1.Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь – Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! 2 раза 2. Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму – Разберём с друзьями! |
|
7. Домашнее задание. - Читать на стр. 49-50 и читать «Сказка о гвозде» - Сделайте своими руками то, что вы хотите подарить другу. Объясните, почему вы приготовили для друга именно этот подарок. |
|
8. Заключительная минута урока. Упражнение «Теплая пушинка» - В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю... И готов сделать для тебя что-нибудь хорошее». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и её приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу. Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой для каждого из вас. Учитель раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих мягких материалов. - Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной. Учитель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями. |
Мои друзья
Полная версия материала