Цели обучения, достигаемые на этом уроке: Определять силу тяжести
7.S3 Give an opinion at sentence and discourse level on an increasing range of general and curricular topics
7.S1 Use formal and informal registers in their talk on a limited range of general and curricular topics
Цель урока: Обучающиеся
Все:
Понимают физический смысл силы тяжести.
Многие: Решают задачи на определение силы тяжести.
Некоторые: Составляют оценочные вопросы.
Критерии оценивания
-Знают физический смысл силы тяжести
-Решают задачи на определение силы тяжести
Языковые задачи
Ключевые слова:
Сила тяжести, невесомость, всемирное тяготение,
Физические термины:
сила тяжести приложена к…
вес тела приложен к…
Воспитание ценностей Индустриализация и экономический рост,базирующихся на инновациях.
Оборудование: компьютер, проектор.
Тип урока: Комбинированный урок
Ход урока:
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интегрированный урок « физики и английского языка».
Ребята в ноябре 2014 года вышел новый фантастический фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» Давайте посмотрим трейлер к этому фильму. (просмотр видео)
Ребята, а какова главная мысль фильма? (Экологическая ситуация на Земле плохая, переселение на другую планету)
На любую ли планету можно переселиться? (нет)
А какие необходимые условия нужны для жизни на планете? (атмосфера, вода, кислород, углекислый газ, воздух , почва, освещенность, температурный режим, растения, животные)
Но у нас все-таки урок. Поэтому давайте выберем какие физические характеристики необходимо учитывать для комфортного проживания? Давайте выберем (сила тяжести, температура, инерция, масса тела, скорость, время, перемещение) слайд
А какая из них наиболее важна? (Сила тяжести)
Запишем тему урока «Сила тяжести на других планетах» А какую цель мы можем поставить?( Определять силу тяжести разных планет Солнечной системы.)
Перечислите планеты Солнечной системы. Проговорим названия планет на анг.языке
Видео
Task
Work in small groups. Make up 5-6 questions to ask peers about the facts in the text. Answer
peer’s questions.
Planet Facts
Mercury takes 59 days to make a rotation but only 88 days to circle the
Sun. That means that there are fewer than 2 days in a year!
Many astronomers believe that Mercury might be the core of what was once a much larger
planet -- it appears to be a huge ball of iron covered by a thin layer of rock.
Venus is the brightest planet in our sky and can sometimes be seen with
the naked eye if you know where to look. It is the solar system's brightest
planet -- yellow clouds of sulfuric acid reflect the sun's light.
Mars is the home of "Olympus Mons", the largest volcano found in the
solar system. It stands about 27 kilometers high with a crater 81 kilometers
wide.
Jupiter is the largest planet in the solar system, but it spins very quickly
on its axis. A day on Jupiter lasts only 9 hours and 55 minutes. I get dizzy
just thinking about it!
Jupiter is so big that you could fit all the other planets in the solar system
inside it.
The red spot of Jupiter is the biggest, most violent storm in the known
universe -- that spot is at least three times the size of earth!
Слайд таблица (оценка метод большого пальца)
планета |
Масса планеты |
Радиус планеты |
Наличие атмосферы |
Средняя температура |
Ускорение свободного падения |
Сила тяжести |
Меркурий |
3,3 1023кг |
2 439 км |
Не пригодна к жизни |
До 4300С |
3,7 м\с2 |
|
Венера |
4,87 1024кг |
3 397 км |
Не пригодна к жизни |
5000С |
8,87 м\с2 |
|
Земля |
6 1024 кг |
6 400 км |
есть |
7,7 0С |
9,8 м\с2 |
|
Марс |
6,42 1023кг |
3 397 км |
Не пригодна к жизни |
-600С |
3,72 м\с2 |
|
Юпитер |
19 1026кг |
71 500 км |
Не пригодна к жизни |
-1400С |
24,79 м\с2 |
|
Сатурн |
5,7 1026кг |
60 000км |
Не пригодна к жизни |
-1780С |
10,44 м/с² |
|
Уран |
8,7 1025 кг |
25 900 км |
нет |
-2140С |
8,86 м\с2 |
|
Нептун |
1,3 1026 кг |
24 764 км |
Не пригодна к жизни |
-2180С |
11,09 м\с2 |
А теперь приступим к расчету силы тяжести на планетах. Давайте рассчитаем какую силу тяжести, которую будите испытывать именно вы на этих планетах. Что для этого нужно сделать? (Массу умножить на ускорение свободного падения)
А что такое «же»? (ускорение свободного падения на Земле 9,8 м/с2)
Что ж приступим…
На какой же планете самая большая сила тяжести?
А самая маленькая? А что это значит, где передвигаться будет легче? тяжелее?
Физ.минутка
Task
Look at the picture and answer the following questions. Take turns in asking and
answering the questions. Use phrases to give an opinion: to my mind, as far as I know, in my
opinion.
1. What do you see on the picture?
2. How do you call the large red object?
3. How do you call circles around the sun?
4. Can you name the planets?
5. Can you find the Earth on this picture?
6. What is the largest planet?
А теперь предлагаю работу в группах: Ваша задача выбрать планету больше всего подходящую для переселения землян и объяснить почему.
(ответы учащихся)
По каким критериям вы выбирали? А что не подходит нам?
Нашли ли мы идеальную планету? (Нет)
А есть ли другой способ спасения человечества? (Да)
Ребята, а какие меры мы можем предпринять для улучшения экологической ситуации на планете?(не мусорить, посадить деревья, не загрязнять воду, воздух и т.д. )
А что лично вы можете сделать? (ответы)
Хорошо, Давайте оценим свою работу на уроке. Какую цель мы перед собой ставили? Достигли мы её?
Достиг цели – красная ладонь
Стремлюсь достичь – желтая ладонь
Не достиг цели – синяя ладонь