Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

ya_socials
Опубликовано:
Автор: batima-iskakova02 720

Раздел долгосрочного планирования:                 Школа:

Основы электростатики

Дата:                                       ФИО учителя:

класс: 8

Тема урока

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:    

8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия «Электрическое поле» и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Цель урока:

1) все учащиеся к концу  урока должны объяснять физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»; применять формулу для рассчета силы, действующую на заряд;

2) графически  изобразить силовые линии электрического поля;

3) применять полученные знания на конкретных примерах  для расчета полей системы заряженных тел. 

Критерии оценивания:

1)объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»;

2) применяют формулу силы и напряженности  эл.поля;

3) изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел.

Языковые задачи:

развивать культуру речи;

использует в устной и письменной речи новые термины;

формулируют термины на 3-х языках:

Электри-ческое поле 

Электр өрiсi

Electric field

Напряжен-ность эл.поля

Электр өрiсiнiң кернеулігі 

electric field strength

Воспитание ценностей:  

Идея «Мәңгілік Ел»: 

общество всеобщего труда

Межпредметная связь:

- математика: оценка аналитических зависимостей;

- история физики: знакомство с биографиями ученых, их научными достижениями, изучение научных статей;

- английский, казахский – введение терминов

Предыдущие знания:

знание понятий электрические заряды, закон Кулона, некоторые понятия электростатики

Краткосрочный план урока

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

1-7 минут

Психологический настрой «Круг радости». Встали все в круг, поздоровались друг с другом:1) глазами, 2)руками 3) улыбнулись.

Деление на группы (гетерогенный принцип деления) и повторение пройденного материала: каждый из стоящих в кругу вытягивает из коробочки свой билет, на котором имеются элементы единицы измерения, формулы, частиц, приборов и материалов, а также определение.

Группируясь ученики повторят предыдущие темы: Проводники и диэлектики, Закон Кулона, строение атома. Получится 5 групп по 4 человека.  

Каждая группа проговоривают, комментируют свое собранное задание.

ФО:  группы оценивают друг друга – «три хлопка»

Знакомство с темой и целью урока:просмотр видео (частично)

По карточкам собирают:

I группа - формулу: 

F=k*

II группа: строение  атома-электрон, ядро, протон, нейтрон

III группа - Определение: проводники-это вещества, по которым могут свободно перемещаться заряды

IV группа – значение k= 9*109

V группа – приборы и материалы из предыдущей темы: электроскоп, электрометр, крутильные весы, эбонитовая палочка

https://www.getaclass.ru/edu/elektricheskoe-pole

Середина урока

8-33 минут

3 минуты

2 минуты

10 минут

1 минуты

5 минут

2 минуты

2 минуты

О: Как вы думаете какая и с чем будет связана тема нашего урока сегодня. 

К: Формулировка темы и целей урока. Ученики в тетрадях записывают дату и тему урока: Электрическое поле. Напряженность электрического поля. В словарях записывают два термина на казахском и английском языках:

Электрическое поле 

Электр өрiсi

Electric field

Напряжен-ность эл.поля

Электр өрiсiнiң кернеулігі 

electric field strength

Продолжение просмотра видео: 

Вокруг любых заряженных тел существует пространство, которое отличается от пространства, находящегося вокруг ненаэлектризованных тел, которое называется электрическим полем. Из истории: понятие электрического поля были введены английскими учеными М.Фарадей и Дж. Максвеллом.

Использование стратегии “Джигсо” (взаимообучение). 

I:  Задания для каждого члена группы:

I. Электрическое поле ,пробный заряд;

ІІ. Свойства электрического поля напряженность точечного заряда;

ІІІ. Напряженность электрического поля, вывод формулы, единица измерения;

ІV. Силовые линии напряженности электрического поля;

V. Силовые линии однородного электрического поля.

G: обсуждение в группах

ФО:оценивание смайликами 

К: Физ. минутка: повторять движения из видео «Танцующий бобер»

Закрепление: 

І:  Решение задач: каждому выдается отдельное задание:

1) Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кН/Кл? (The magnitude of electric field of charge q at point P is 9 × 10⁵ N/C. What force does a charge of q₁ = +1 μC experience if it is placed at point P?)

2) Какова напряженность электрического поля на расстоянии1м от точечного заряда 0,1нКл(упр14№1)

3) Определите значение точечного заряда, создавшего электрическое поле с напряженностью 720 Н/Кл на расстоянии 50см от него

4) На каком растоянии от точечного заряда18 нКл напряженность поля равна200Н/Кл

W: обсуждают в парах решение.

ФО: Взаимооценивание

Домашнее заданиее: §20(ответить на вопросы);

Упражнение 14 № 1-2;

Составить синквейн к словосочетанию «Электрическое поле»

https://www.getaclass.ru/edu/elektricheskoe-pole

каждому ученику раздаются отдельные тексты, из материала учебника

Видео «Танцующий бобер»

Карточки с дифференцированны

ми заданиями

Конец урока

34-40 минут

3 минуты

3 минуты

Обратная связь: горячий стул 

От каждой группы по очереди вызываются два ученика, которым остальные группы задают вопросы по теме урока («помощь группы, звонок другу»).

Рефлексия: так как тема нашего урока связана с движением частиц,  то и рефлексия у нас будет связана с ними:

если вам все понятно было за урок то вы помещаете стикеры в ядро нашего атома протоны – 

те, у кого остались вопросы     по теме -      нейтроны;      

если вам требуется дополнительное разъяснение материала то отмечаете электроном  и закрепляете вне ядра.

                                      

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

Постановка цели урока;

задания на закрепление - решение задач;

домашнее задание

Формативное оценивание:

«три хлопка»-взаимооценивание групп;

оценивание смайликами-всех членов группы;

взаимооценивание – оценивание в парах

Психологический

настрой «Круг

радости»;

Физ.минутка: «Танцующий бобер»

Приложение №1

Физика 8 класс

Раздел: 

Основы электростатики

Тема:

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Цель обучения:

8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия «Электрическое поле» и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Уровень навыков мышления:

Знание. Понимание. Применение 

Критерии оценивания:

1)объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»;

2) применяют формулу силы и напряженности  эл.поля;

3) изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел.

Решение задач: 

1) Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кН/Кл? (The magnitude of electric field of charge q at point P is 9 × 10⁵ N/C. What force does a charge of q₁ = +1 μC experience if it is placed at point P?)

2) Какова напряженность электрического поля на расстоянии1м от точечного заряда 0,1нКл(упр14№1)

3) Определите значение точечного заряда, создавшего электрическое поле с напряженностью 720 Н/Кл на расстоянии 50см от него

4) На каком растоянии от точечного заряда18 нКл напряженность поля равна200Н/Кл

Задание 

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»;

применяют формулу силы и напряженности  эл.поля;

  1. преобразует единицы измерения  в СИ;
  2. использует формулу для вычисления силы через напряженность эл.поля вычисляет напряженность эл.поля; 
  3. вычисляет силу, действующую на заряд и напряженность

изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел.

1) верно изображает направление силовых линий поля между зарядами  q и –q;

2) верно изображает направление силовых линий поля между зарядами  q и –2q;

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты