Раздел долгосрочного планирования: Школа: Основы электростатики |
|||||||
Дата: ФИО учителя: |
|||||||
класс: 8 |
|||||||
Тема урока |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля |
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке: |
8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия «Электрическое поле» и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
||||||
Цель урока: |
1) все учащиеся к концу урока должны объяснять физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»; применять формулу для рассчета силы, действующую на заряд; 2) графически изобразить силовые линии электрического поля; 3) применять полученные знания на конкретных примерах для расчета полей системы заряженных тел. |
||||||
Критерии оценивания: |
1)объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»; 2) применяют формулу силы и напряженности эл.поля; 3) изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел. |
||||||
Языковые задачи: |
развивать культуру речи; использует в устной и письменной речи новые термины; формулируют термины на 3-х языках:
|
||||||
Воспитание ценностей: |
Идея «Мәңгілік Ел»: общество всеобщего труда |
||||||
Межпредметная связь: |
- математика: оценка аналитических зависимостей; - история физики: знакомство с биографиями ученых, их научными достижениями, изучение научных статей; - английский, казахский – введение терминов |
||||||
Предыдущие знания: |
знание понятий электрические заряды, закон Кулона, некоторые понятия электростатики |
Краткосрочный план урока
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 1-7 минут |
Психологический настрой «Круг радости». Встали все в круг, поздоровались друг с другом:1) глазами, 2)руками 3) улыбнулись. Деление на группы (гетерогенный принцип деления) и повторение пройденного материала: каждый из стоящих в кругу вытягивает из коробочки свой билет, на котором имеются элементы единицы измерения, формулы, частиц, приборов и материалов, а также определение. Группируясь ученики повторят предыдущие темы: Проводники и диэлектики, Закон Кулона, строение атома. Получится 5 групп по 4 человека. Каждая группа проговоривают, комментируют свое собранное задание. ФО: группы оценивают друг друга – «три хлопка» Знакомство с темой и целью урока:просмотр видео (частично) |
По карточкам собирают: I группа - формулу: F=k* II группа: строение атома-электрон, ядро, протон, нейтрон III группа - Определение: проводники-это вещества, по которым могут свободно перемещаться заряды IV группа – значение k= 9*109 V группа – приборы и материалы из предыдущей темы: электроскоп, электрометр, крутильные весы, эбонитовая палочка https://www.getaclass.ru/edu/elektricheskoe-pole |
|||||||
Середина урока 8-33 минут 3 минуты 2 минуты 10 минут 1 минуты 5 минут 2 минуты 2 минуты |
О: Как вы думаете какая и с чем будет связана тема нашего урока сегодня. К: Формулировка темы и целей урока. Ученики в тетрадях записывают дату и тему урока: Электрическое поле. Напряженность электрического поля. В словарях записывают два термина на казахском и английском языках:
Продолжение просмотра видео: Вокруг любых заряженных тел существует пространство, которое отличается от пространства, находящегося вокруг ненаэлектризованных тел, которое называется электрическим полем. Из истории: понятие электрического поля были введены английскими учеными М.Фарадей и Дж. Максвеллом. Использование стратегии “Джигсо” (взаимообучение). I: Задания для каждого члена группы: I. Электрическое поле ,пробный заряд; ІІ. Свойства электрического поля напряженность точечного заряда; ІІІ. Напряженность электрического поля, вывод формулы, единица измерения; ІV. Силовые линии напряженности электрического поля; V. Силовые линии однородного электрического поля. G: обсуждение в группах ФО:оценивание смайликами К: Физ. минутка: повторять движения из видео «Танцующий бобер» Закрепление: І: Решение задач: каждому выдается отдельное задание: 1) Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кН/Кл? (The magnitude of electric field of charge q at point P is 9 × 10⁵ N/C. What force does a charge of q₁ = +1 μC experience if it is placed at point P?) 2) Какова напряженность электрического поля на расстоянии1м от точечного заряда 0,1нКл(упр14№1) 3) Определите значение точечного заряда, создавшего электрическое поле с напряженностью 720 Н/Кл на расстоянии 50см от него 4) На каком растоянии от точечного заряда18 нКл напряженность поля равна200Н/Кл W: обсуждают в парах решение. ФО: Взаимооценивание Домашнее заданиее: §20(ответить на вопросы); Упражнение 14 № 1-2; Составить синквейн к словосочетанию «Электрическое поле» |
https://www.getaclass.ru/edu/elektricheskoe-pole каждому ученику раздаются отдельные тексты, из материала учебника Видео «Танцующий бобер» Карточки с дифференцированны ми заданиями |
|||||||
Конец урока 34-40 минут 3 минуты 3 минуты |
Обратная связь: горячий стул От каждой группы по очереди вызываются два ученика, которым остальные группы задают вопросы по теме урока («помощь группы, звонок другу»). Рефлексия: так как тема нашего урока связана с движением частиц, то и рефлексия у нас будет связана с ними: если вам все понятно было за урок то вы помещаете стикеры в ядро нашего атома протоны – те, у кого остались вопросы по теме - нейтроны; если вам требуется дополнительное разъяснение материала то отмечаете электроном и закрепляете вне ядра.
|
||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Постановка цели урока; задания на закрепление - решение задач; домашнее задание |
Формативное оценивание: «три хлопка»-взаимооценивание групп; оценивание смайликами-всех членов группы; взаимооценивание – оценивание в парах |
Психологический настрой «Круг радости»; Физ.минутка: «Танцующий бобер» |
|||||||
Приложение №1
Физика 8 класс
Раздел: |
Основы электростатики |
|
Тема: |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля |
|
Цель обучения: |
8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия «Электрическое поле» и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
|
Уровень навыков мышления: |
Знание. Понимание. Применение |
|
Критерии оценивания: |
1)объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»; 2) применяют формулу силы и напряженности эл.поля; 3) изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел. |
|
Решение задач: 1) Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кН/Кл? (The magnitude of electric field of charge q at point P is 9 × 10⁵ N/C. What force does a charge of q₁ = +1 μC experience if it is placed at point P?) 2) Какова напряженность электрического поля на расстоянии1м от точечного заряда 0,1нКл(упр14№1) 3) Определите значение точечного заряда, создавшего электрическое поле с напряженностью 720 Н/Кл на расстоянии 50см от него 4) На каком растоянии от точечного заряда18 нКл напряженность поля равна200Н/Кл |
||
Задание |
||
Критерии оценивания: |
Дескрипторы: |
|
объясняют физический смысл понятий «Электрическое поле», «Напряженность эл.поля»; применяют формулу силы и напряженности эл.поля; |
|
|
изображают силовые линии электрического поля, приводят примеры для расчета полей системы заряженных тел. |
1) верно изображает направление силовых линий поля между зарядами q и –q; 2) верно изображает направление силовых линий поля между зарядами q и –2q; |
|