Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем его мире. В этом нам помогают развивающие книжки, книжки- копилки ,которые нам помогли изготовить родители. Книжки на выбор с яркой привлекательной наглядностью: о домашних питомцах «Мои любимые питомцы», «Моя кошка Чита», «Котенок по имени Кис-кис», «Обитатели моего аквариума»; о диких животных: «Амурский тигр»; о комнатных растениях: «Цветы нашего дома»; явления природы: «Путешествия Капельки», «Явления природы»; о доисторических животных: «Динозавры» «Почему исчезли динозавры?»
Дети с удовольствием, пользуясь своими книжками, рассказывали о домашних питомцах, явлениях природы, о доисторических животных., используя данную наглядность дети приобретают новые представления, образы и понятия.
Это очень полезное пособие, позволяющее детям взяв его в руки выполнять различные задания, тем самым расширять и развивать свою речь, закреплять знания. Мы заметили, что для наших воспитанников книжка-копилка – это и игра и увлекательное пособие: ведь она скрывает в себе элементы тайны, загадки, но вместе с тем все материалы такой книжки несут в себе познавательные и развивающие функции. Такая книжка достаточно информативна, в ней можно разместить достаточно много информации по определенной теме, полифункциональна- способствует развитию воображения, речи. Есть возможность использовать ее как с подгруппой, так и индивидуально в детском саду и давая задания на дом для выполнения вместе с родителями.
Реализация в жизнь таких книжек – копилок способствует закреплению и систематизации уже изученных материалов, к тому же рассматривание и игры с такой книжкой благотворно влияют на познавательные процессы у дошкольников (логическое мышление, внимание, память, воображение и конечно же речевую деятельность). Активное и плодотворное использование и накопление материалов в таких книжках-копилках дает положительные результаты во всех направлениях и особенно в речевом и познавательном направлениях. Изготовление книжки-копилки- одна из самых лучших форм работы с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющая накопить, обобщить и систематизировать знания в данном случае по познавательно-речевому развитию.