- справедливо судить участников игры, соблюдать правила и иногда немного поддаваться (особенно если у малыша сильно развита неуверенность в себе и своих возможностях.)
- не переборщить с «поддавками» тоже нельзя, ведь тогда ребенок не будет прилагать стараний для своей победы, и такая победа ничему его не научит
- В некомандных играх, когда малыш что-то мастерит самостоятельно, тоже стоит помогать, и тоже незаметно. Если к примеру, у ребенка не получается собрать конструктор, отвлеките его ненадолго, а сами поправьте там, где он допустил ошибку.
|
- Прежде всего, обратите внимание на то, что вы говорите при детях, ведь вы для них пока единственный авторитет. За каждое достижение хвалите ребенка, но похвала не должна быть искусственной. Даже если работа выполнена из рук вон плохо, найдите в ней плюсы, и лишь потом укажите на ошибки.
- Даже за самое большое достижение нужно хвалить правильно – делать упор не на природный талант ребенка, а на то, что ради этого успеха он хорошо потрудился. Так вы мотивируете ребенка на еще большее стремление к труду, а не к безделью .
|
- Не забывайте про похвалу. Если высказать одобрение через неделю после события, ребенок не сможет его сопоставить со своими ощущениями от победы.
- Никогда не мотивируйте детей материально.
- Хвалите за трудолюбие, даже если результат неутешительный.
- Не забывайте указывать на личностный рост ребенка.
|