Активизация познавательной деятельности обучающихся одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности.
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения детей иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации средствами инновационных технологий.
Результативность опыта.
Опыт моей работы по развитию познавательной активности обучающихся средствами инновационных технологий позволяет проследить динамику происходящих изменений и стабильность результатов. Систематическое использование игр, компьютерных программ на занятиях, проведение и участие в различных открытых мероприятиях показало, что у детей растёт интерес к обучению, развивается познавательная деятельность и активность.
Работа по развитию познавательной деятельности даёт положительные результаты:
Обучающиеся умеют слушать и слышать.
Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса. Дети творчески подходят к решению той или иной проблемы.
В процессе игровой деятельности обучающиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на занятиях.
В процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр у обучающихся:
Развивается умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.
Подключается весь жизненный опыт.
Синтезируются умения и навыки в едином акте действия.
Происходит постижение особенности мышления англоязычных людей.
В ходе всей проведенной работы я стремлюсь к созданию атмосферы радостного успешного труда.
Преимущества опыта по сравнению с другими методами обучения заключается в следующем:
1) более высокая степень усвоения учебного материала;
2) успешная социализация дошкольников;
3) расширение кругозора, активизация познавательной деятельности детей;
4) получение навыков самостоятельной работы;
6) совершенствование индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающиеся.
Результаты обучения ребят стабильны, качество обучения детей в позитивной динамике. Эффективность опыта определяется увеличением процента результативности развития знаний и умений детей по иностранному языку.