Одним из важных направлений в осуществлении подготовки специалистов является формирование у них в процессе обучения специальных умений, которые обеспечивают творческую готовность к профессиональной деятельности. Современная трудовая деятельность требует интеграции знаний, полученных по разным учебным предметам, объединение их в конкретном труде.
Как писал Ричард Олдингтон «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу».
На это и направлено последовательно организованное обучение техническому творчеству в конструкторском студенческом бюро «СКППК», который был создан в 2017 году.
В 2017-2018 учебном году была изучена литература по организации технического творчества, журналы: «Бумажное моделирование» (серия «Наземная техника»), «Юный моделист-конструктор» идр. Была проведена беседа с обучающимися о техническом творчестве, отобраны желающие заниматься в бюро. Был проведен «мозговой штурм»: « Будущая модель: за и против». В результате пришли к выводу, что будем создавать модели, которые принесут пользу обществу. Из большого числа предложенных ребятами моделей, выбрали на модель снегоуборочной машины. Основанием выбора стало то, что наш колледж находится на окраине города и не всегда здесь убирают снег городские организации, что приводит к постоянному скоплению снега зимой. Следующий этап: изготовление чертежа модели,подготовка материала (это подручный материал: детали поломанных парт, детали старых машин и оборудования).
В процессе работы обучающиеся использовали те знания, умения и навыки, которые они получили во время практик по сварочным и слесарным работам, токарному делу, ремонтным работам. Ведь воплощение идеи в реальную модель требует от обучающихся проявления не только умственных и физических усилий, но и практических умений пользоваться инструментами и оборудованием.
В ходе изготовления модели студенты проявляют профессиональную самостоятельность: проявляют глубокие и прочные знания; владеют профессиональным мышлением, умениями и навыками; самостоятельно решают задачи и правильно оценивают предъявляемые к ним требования; стремятся выполнить работы в установленное время и с заданным качеством.
Таким образом, итогом нескольких месяцев кропотливой работы, стала первая модель конструкторского студенческого бюро. Это снегоуборочная машина «СКППК-1».
После апробации ее на практике, приняли решение участвовать в областном конкурса технического творчества. Участие в конкурсах позволяет переосмыслить имеющийся опыт, посмотреть на ее эффективность с позиции внешней оценки. Участие в областном конкурсе окрылило членов бюро, давало полет фантазии и желание заниматься творчеством. Ведь по итогам областного конкурса технического творчества 2018 года «Первый шаг к великим изобретениям» в номинации изобретательский проект «Удиви нас», наша модель была оценена дипломом.
Часть участников конструкторского бюро, которые проявили активность и самостоятельность являлись студентами 4 курса. Полученные знания, умения и навыки позволили им трудоустроиться по специальности в ведущие автопредприятия города.
Последующие года работы конструкторского бюро, привлекались студенты и младших курсов, чтобы соблюдать приемственность и передавать накопленный опыт.
Творчество обучающегося начинается там, где он стремится внести в процесс работы что-то свое, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применения оригинального способа. Большой потенциал и стремление, побудило студентов колледжа, взяться за сложную модель: конструирования минитрактора. Ребята справились с поставленной задачей. Данная модель тоже была представлена на областном конкурсе технического творчества. Трехколесный минитрактор, который был отмечен дипломом 3 степени.
Таким образом, техническое творчество позволяет знакомить обучающихся с алгоритмом изобретательства, приобретать навыки и знания из других сопутствующих профессий, и совершенствовать свой профессиональных уровень.