Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мастерство Жуковского-сказочника

Мастерство Жуковского-сказочника

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Aina12301 692

Тема: «Мастерство Жуковского-сказочника.» (по сказке о царе Берендее…)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: содержательная -1) продолжить знакомство учащихся с личностью В. А. Жуковского - сказочника, его краткой биографией; деятельностная - 1) развивать коммуникативные
навыки путем формирования коммуникативной компетенции, умение работать в команде,
2) закрепить навык выразительного чтения, умение найти главное в тексте); 3) совершенствовать формирование умения работать с текстом.
Планируемые результаты:
предметные: знать теоретические сведения о В. А. Жуковском и его сказки «О царе Берендее…»; отличать произведение Жуковского от других литературных произведений; обращаться к сказкам В. А. Жуковского в разных ситуациях речевого общения,  выбирать сказки из ряда других произведений для самостоятельного чтения, использовать выдержки из сказок В. А. Жуковского в устных и письменных высказываниях;
коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению; управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
личностные:воспитание положительной мотивации к учению; смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (что побуждает, для чего).
Средства обучения: интерактивная доска,компьютер, учебная презентация, учебник.
Межпредметные связи: живопись, музыка.
Технологии: критическое мышление.
Ход урока:
Этап 1. Организационный
1.Организация начала урока
Словесный, метод мотивации учебной деятельности-внимание, уважение к окружающим; планирование учебного сотрудничества.
Психологический настрой детей на урок.
- Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность
Этап 2. Мотивация к учебной деятельности
2.Активизация познавательной деятельности
Цель: вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Слово учителя. «Первое впечатление о человеке мы получаем, глядя на его внешность. Перед вами портрет поэта, о котором А.С. Пушкин сказал: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…»
Проблемный вопрос: Кто этот человек?
А)Работа с портретом
Беседа по вопросам:
- Что вы узнали о нем? Чем он прославился? Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Называют предполагаемые черты характера-добрый, мудрый, серьезный, спокойный, задумчивый.
- Всмотритесь в это лицо «в нём не было ни лжи, ни раздвоенья». Поистине как голубь чист и цел он духом был…» -, писал Ф.И. Тютчев.
–Действительно, всё в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего облика поэта: его задумчивый, романтический взгляд.
Ученики рассматривают портрет Жуковского (слушают, предполагают, сопоставляют.)
- Вообразите себе, что этот задумчивый, правдивый человек войдет к нам в класс.
- Какие вопросы вы ему зададите, зная, что к вам пришел автор
Василий Андреевич Жуковский?-(дети отвечают)
- Ребята, вспомните, откуда эти строки?
«Жил-был царь Берендей до колен борода. Уж три года был он женат и жил в согласье с женою, но все им Бог детей не давал…»
Ответ учеников: «Перед нами автор «Сказки о царе Берендее...»
Слово учителя: Ребята, а сможем ли мы сформулировать тему нашего урока? О ком пойдет речь сегодня? (В.А.Жуковский«Сказка о царе Берендее»)
Ученики Ализа и Тагир выступают с презентацией.
Слово учителя.Тема сегодняшнего урока: «Мастерство Жуковского-сказочника (по «Сказке о царе-Берендее»)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Как будем работать?
Учащиеся формулируют предполагаемую тему урока
составляют план своей деятельности, направленный на получение знаний и умений, предполагают, что будут работать в группах,записывают в тетрадь тему урока.
5.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
6.Слово учителя. На предыдущих уроках мы с вами знакомились с творчеством В.А.жуковского.Что вам нужно было сделать дома? Повторить биографию Жуковского,найти дополнительный материал.
Каждая группа составляет кластер
Поэт             Писатель                     Учитель А.С. Пушкина                  Великий сказочник  
Родился в Тульской губернии                                          
Выступление спикеров.
Слово учителя. Итак, ребята, мы знаем, что Жуковский был великим сказочником.А какие еще его сказки вы читали?
А что такое сказка?
Как вы думаете, сколько лет люди читают сказки?
А на какие виды делятся сказки? Расскажите о них.
Целеполагание.
Сформулируйте цель и задачи нашего урока.
6.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.-
3.Работа с учебником по статье (стр. 70-71).
- Найдите в статье учебника высказывание В.Г.Белинского о В.А.Жуковском?
- Как вы понимаете слова «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»
Проблемный вопрос:
- Что объединяет этих великих людей?
- Кто знает, как повлиял Жуковский на творчество Пушкина?
Отвечают на вопросы
Находят, зачитывают высказывание и объясняют
6. Вопросно-ответная беседа по сказке
Как царь оказался у колодца?   Почему напившись воды, он не смог поднять голову? Как автор описывает Кощея Бессмертного?
Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.  Какой откуп попросил Кощей Бессмертный у царя?
Почему царь согласился? (Он не знал про сына)  Что же увидел царь, когда вернулся в свое царство?Как он отреагировал на это известие? Найдите в тексте слова, которые описывают чувства царя. Прочитайте? Как Кощей потребовал отдать долг? (Иван-царевич охотился и встретил в лесу Кощея) Как решил поступить царевич, после того как отец ему все рассказал? Как произошла первая встреча Ивана-царевича с Марьей- царевной? Какой совет дала Марья-царевна Ивану?  Как вы думаете, почему Марья-царевна решила помочь царевичу?  Помог ли царевичу ее совет? Как принял Ивана-царевича Кощей Бессмертный?
Работа с иллюстрацией.
Рассмотрите иллюстрацию.  Кто на ней изображен?  Опишите, как выглядит Кощей Бессмертный? Найдите в тексте и прочитайте отрывок, где его описывает Жуковский. Каким мы привыкли видеть Кощея Бессмертного на картинках?   Кто из героев противопоставлен Кощею Бессмертному? Обоснуйте свой ответ. Опишите, как выглядит Иван-царевич? Как называется оружие, которое находится за спиной у Ивана- царевича (Лук и колчан со стрелами) 
Учащиеся заполняют в группах ВЕНДИАГРАММУ
                                   КощейИван-царевич
Умение соотносить свою часть работы с общим замыслом (Л).
умение рационально организовывать самостоятельную деятельность(Р)
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (К)
Подведение итогов
Какой эпизод изобразил художник?
Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду?
Составление плана
Какие основные события происходили в сказке? На какие основные части можно разделить эту сказку?
Давайте озаглавим каждую часть и запишем в тетрадь план.
1)   Поездка царя.
2)   Колодец в лесу.
3)   Встреча с Кощеем.
4)   Неожиданная весть.
5)   Иван-царевич встречается с Кощеем.
6)   Царевич собирается в дорогу.
7)   Встреча Ивана с Марьей-царевной.
8)   Иван-царевич у Кощея
Понравилась ли вам сказка Жуковского? Почему?
7.Синквейн Ребята, предлагаю подвести небольшой итог нашего урока в виде синквейна. Ключевое слово «Жуковский»-работа в группах. Зачитайте, что у вас получилось
Ребята в группах обсуждают, составляют синквейн в течение 1 минуты, зачитывают
(слово-подсказка для синквейна: Жуковский Сказочник Переводчик Воспитатель Портрет)
Представители групп зачитывают получившиеся синквейны по очереди
Молодцы, ребята! (3 хлопка) Вы сегодня здорово поработали!
Проанализируйте работу друг друга на уроке и поставьте баллы в оценочный лист
Ученики заполняют оценочные листы
10.Домашнее задание
1.Найти в «Сказке о царе Берендее…» Жуковского сказочные элементы.
На выбор:
2. Подготовить выразительное чтение отрывка из сказки (на выбор)
Записывают домашнее задание
4.Рефлексия ( умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) .Древо знаний. Предлагаю вам подвести итог нашей работы и подарить древу знаний еще много-много листочков, на которых вы оцените себя и напишите, что удалось у вас на сегодняшнем уроке? Чем запомнился этот урок?Что нового вы узнали для себя?
Самооценка работы на урока                
Ребята, спасибо за урок! (три хлопка)

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты