Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Утегеновна01 350

Начиная с 2012 года в автономных образовательных учреждениях «Назарбаев Интеллектуальных школах» Республики Казахстан внедрили концепцию критериального оценивания достижений учащихся.

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении результатов обучения учащегося с помощью четко определенных критериев, которые знакомы всем участникам образовательного процесса (учащийся, администрация школы, родители, законный представитель и др.) и соответствуют результатам обучения, целям и содержанию обучения.

Модель критериального оценивания, направлена на развитие обучающегося, повышение его заинтересованности в обучении. При критериальном оценивании: ученик становится реальным субъектом в результате своего обучения; учитель от своей роли становится в роли «судьи последней инстанции» консультанта, специалиста. Термин «критериальное оценивание» был впервые использован Робертом Глейзером (1963). Критерий - это меры, которые реализуют задачи обучения, а именно список действий, которые учащиеся могут выполнять во время своей работы. 

Оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения, важным элементом педагогического процесса состоящий из всестороннего понимания процесса обучения и его результатов. Оценивание один из методов который помогает определить, улучшить и скорректировать уровень обучения, квалификации или личного развития студентов в образовательной программе. Результаты обучения учащихся осуществляется с помощью системы оценивания, которая состоит из различных видов качественного и количественного оценивания, инструментов, методов и форм.Это процесс, который не только суммирует окончательные результаты обучения, но также наряду с процессом обучения он  является полным и непрерывным.Так как процесс оценивания влияет на улучшение процесса обучения, они тесно связаны друг с другом, что помогает обновлять методику образования и совершенствовать опыт образования и обучения.Использование критериальных подходов значительно повышает уровень объективности и доступности успеваемости студентов. Что является на сегодняшний день очень актуальным.Необходимы критические подходы к оценке образовательной деятельности современных школьников, такие подходы помогут создать обратную связь, позволят всем участникам учебного процесса увидеть критерии и результаты обучения.Значение системы оценивания не применяется только во время оценки, она также выполняет контрольно-диагностические взаимосвязи успеха и результатов образовательного процесса между учителями, учениками и родителями.

При оценке образовательных достижений важно добиться полученных результатов и достичь запланированных целей во время обучения.Цель системы критериального оценивания в системе среднего образования - предоставить достоверную информацию о прогрессе учащихся на основе критериев оценки и представить ее всем участникам, улучшая процесс обучения.

Методологические основы системы критериального оценивания являются технологией критериально-ориентированного оценивания В.П. Беспалько.Основные правила его теории критериального оценивания являются параметры условия обучения, которые прикреплены и основаны на традиционном образовательном процессе (методы передачи информации и т.д.), а не прикрепленные параметры обучения остаются результатом обучения. Основываясь на правилах, разработанных американскими психологами Дж. Кероллом и Б. Блумом, результат обучения можно рассмотреть по фиксированным, зарегистрированным параметрам, а В.П. Беспалько же пытался изменить подходы к системе оценивания.В этом случае, в соответствии с теорией американских психологов, для достижения результатов заданных критериев у всех студентов параметры условий образования меняются в параметры других условий обучения.

Российские ученые (И.С. Фишман, Г.Б. Голуб) рассматривают организационный алгоритм формулировки оценивания учителя следующим образом: путем определения запланированных результатов обучения организовать путь достижения к этому, а также предлагают студентам достичь запланированных результатов обучения с помощью механизма обратной связи.

Критериальноеоценивание основана на работе вышеуказанных ученых.«В традиционной педагогике понятие оценки является односторонним качественным показателем образовательного процесса, но по мнению И.П. Подласогооценка - это связь между конкретными знаниями и навыками и предлагаемыми для приобретениязнаниями, навыками и умениями.Преподаватель оценивает эффективность учебной деятельности студента по количеству правильных ответов.Результаты тестирования и контроля являются единственным источником информации об уровне знаний и умений учащихся.Тем не менее, на сегодняшний день педагоги проводят исследования по улучшению функции оценки, чтобы понять значение оценки не только в одностороннем, но и в более содержательном ее понимании. В рамках уровневой программы курсов повышения квалификации для учителей в нашей стране оценивание в школьной практики также рассматривается как модуль «оценивания для обучения и оценивание обучения».

Учитель истории КГУ ОШ №160

Орымбай Фариза Ануарбеккызы

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты