Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Задания суммативного оценивания за раздел "история и личность"

Задания суммативного оценивания за раздел "история и личность"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: AjnabekovaZHB015 052

     

Подраздел ЧТЕНИЕ и ПИСЬМО
Цель обучения 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 
9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья, тезисы);
9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 
Критерий оценивания
  • анализирует содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 
  • создает текст научного стиля (тезисы);
  • использует простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 
Уровень мыслительн.навыков Понимание 
Применение Анализ
Время выполнения 30 минут

Прочитайте текст. Выполните задания.
«Белое облако Чингисхана»
Идя походом на завоевание Запада, ведя за собой через великие азиатские пространства народ-армию, Чингисхан в сарозекских степях учинил казнь — предал повешению воина-сотника и молодую женщину-золотошвейку, вышивальщицу триумфальных шелковых знамен с огнедышащими драконами на полотнищах…
К тому времени большая часть Азии была уже под пятой Чингисхана, поделена на улусы между его сыновьями, внуками и полководцами. 
Чингисхан всегда ехал особняком — впереди всех. Не любил Повелитель Четырех Сторон Света многолюдья возле себя, любил больше молчать, смотреть вперед и думать о делах.
Но самым примечательным было не окружение Чингисхана. Нет, примечательным в том походе было совсем другое. Над головой Чингисхана всю дорогу, заслоняя его от солнца, плыло облако. Куда он — туда и облако. И никому невдомек было, — что то есть знамение — так являло Небо свое благословение Повелителю миров. 
Появление облака было предсказано неким странствующим прорицателем, которому Чингисхан однажды дозволил приблизиться к себе. Он сказал, что облако будет перстом Верховного Неба, благословляющего его высочайшее положение на земле. Но Чингисхану надобно беречь это облако, ибо, утратив его, он утратит свою могучую силу…
Вся жизнь степного властелина его империи была целиком подчинена дьявольской страсти — все новых и новых завоеваний, все новых и новых покорений земель и народов. Идти, побеждать и покорять земли повелевал великий хаган, и тому предстояло быть….
Чингисхан был в высшей степени человеком дела, расчетливым и прозорливым. Готовясь к вторжению в Европу, он прикинул, предусмотрел все до мелочей. Через верных лазутчиков и перебежчиков, через купцов и пилигримов, через странствующих дервишей, через деловых китайцев, уйгуров, арабов и персов выведал все, что следовало знать для продвижения огромных воинских масс, — все наиболее удобные пути и переправы. Им были учтены нравы и обычаи, религии и занятия жителей тех мест, куда двигались его войска. Писать он не умел, и все это приходилось держать в уме, соотнося пользу и вред всего, что ждало его в походе. Только так могла быть достигнута слаженность в деле и, самое главное, неукоснительная, железная дисциплина, только так можно было рассчитывать на успех. Чингисхан не допускал никаких послаблений — никто и ничто не должны были быть помехой главной его цели — завоеванию Европы.
Вот уже семнадцатый день, как Чингисхан, находясь в пути, в походе на Запад, испытывал особое, небывалое состояние духа. Внешне великий хаган держался, как и всегда, как подобало его особе, — строго, отчужденно, подобно соколу в часы покоя. Но в душе он ликовал. Главной причиной его душевного торжества было то, что вот уже семнадцатый день, с утра и до вечера, над головой Чингисхана плыло в небе белое облако — куда он, туда и оно. Сбылось-таки вещее предсказание прорицателя. Белое облако — послание Неба Небесному Сыну, знак одобрения и благословения, провозвестник великих грядущих побед.
В то утро казнили сотника и его возлюбленную, которая родила ребенка. Нельзя было  рожать в походе.
Во время казни этих двоих Чингисхан был суров и молчалив, как, впрочем, и положено быть тому. Но никто не предполагал, что творилось у него на душе. Тревожно и тщетно обозревал хаган небеса, прислонив дрожащую ладонь к глазам, нет, не задержалось, не отстало в пути белое облачко, не было его ни впереди, ни позади. Так неожиданно исчезло оно, сопровождавшее его белое облачко, вместе со смертью сотника и вышивальщицы. Больше облако не появилось ни в тот день, ни на второй, ни на десятый. Облачко покинуло хагана.
Дойдя до Итиля, Чингисхан понял, что Небо отвернулось от него. Дальше он не пошел. Отправил завоевывать Европу сыновей и внуков, сам же вернулся назад в Ордос, чтобы здесь умереть и быть похороненным неизвестно где.
Задание № 1. Определите, истина или ложь содержится в утверждениях. Ответ напишите рядом (+/-) с предложением И /Л

Утверждения И Л
1.Автор называет Чингисхана «Повелитель Четырех Сторон Света», «Повелитель миров», «Великий хаган», «Владыка мира».
2. Появление облака было предсказано неким жасаулом.
3. Золотошвейка –это ювелир
4. Облачко покинуло Чингисхана из- за того, что он нарушил закон жизни ради военных побед.
5. Казни подверглась молодая женщина-золотошвейка, которая вышивала одежду великого хагана.

Задание № 2. Какова авторская позиция в отношении к главному герою? Заполните  таблицу ПОПС

  1. Я считаю, что…
  2. Потому что …
  3. Я могу это доказать это на примере …
  4. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

Задание № 3. Напишите тезисы (не менее 8-ми) на одну из предложенных тем: «История и личность:Аль-Фараби», «История и личность:Абылай-хан» «История и личность:Абай Кунанбаев» «История и личность:Абулхаир-хан» «История и личность:Чингисхан» «История и личность:Тауке хан» «История и личность:Касым-хан» 

Критерий оценивания №  Дескриптор  Балл 
анализирует содержание художественных произведений,  1 находит 3 истинных и 
2 ложных утверждения
5
Выявляет авторскую позицию, оценивает содержание произведения, выражает свое мнение 2 Заполняет таблицу ПОПС 4
создает текст научного стиля (тезисы); 3 Пишет тезисы не менее 8 За каждый тезис 1 балл
соблюдает лексические и орфоэпические нормы 1
использует простые и сложные предложения Использует простые предложения 1
Использует сложные предложения 1
Всего  20
Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты