Предмет: математика |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Турлубекова А.С. |
|||||||||||
Класс: 3 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
Тема урока: |
Применение алгоритма письменного умножения и деления. |
|||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
.1.2.10 применять алгоритмы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2, 123·2, 46:2, 246:2 3.1.2.11 применять алгоритмы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2 |
|||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||
применять алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2.123·2, 46:2, 246:2 |
||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||
комментировать умножение двузначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2, 123·2, 46:2, 246:2 в соответствии с алгоритмом. |
||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||
объяснять алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2 |
||||||||||||
Критерии успеха |
Знает алгоритм письменного умножения и деления. Продолжать знакомиться с их записью и чтением. |
|||||||||||
Привитие ценностей |
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); развитие внимательности, наблюдательности; привитие интереса к предмету «Математика»; привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрациям, проведение дидактических игр, парной работы. |
|||||||||||
Межпредметные связи |
связь с самопознанием, познанием мира |
|||||||||||
Предыдущее обучение |
Алгоритм письменного умножения и деления с двумя переходами через разряд и с одним переходом через разряд. |
|||||||||||
План |
||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 1-3 мин 4-5 мин 6-8 мин 9-10 мин 10-15 мин 16-20 мин 20-30 мин 30-36 мин 37-40 мин |
Слайд 1 Мотивационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей. Чтоб работалось нам дружно, Помогать друг другу нужно. Давайте поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Итак, ребята, сегодня я вас разделила на 3 группы. Работать будете в группах Сегодня на уроке мы будем с вами не только заниматься математикой, но и говорить о разных профессиях. Слайд 2 Поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». - Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов в жизни каждого человека. Слайд 3 Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Ребята, что такое профессия? (ответы детей) Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. - Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. - Итак, говорить мы будем с вами не о всех профессиях, а именно о профессиях людей села Фёдоровка. То есть не выходя из этого кабинета мы совершим экскурсию по селу Фёдоровка и узнаем какими же профессиями владеют жители нашего села. - Прежде чем узнать куда мы с вами первым делом отправимся предлагаю вам сделать первую запись: дата и вид работы.(19 марта Классная работа) Актуализация прежних знаний Слайд 4 - Теперь посмотрите на слайд и скажите какое здесь число лишнее? - Почему? (Ответы детей) - Вам необходимо дать полную характеристику этого числа. Т.е. всё что знаете об этом числе. (Ответы детей) - Теперь взгляните на этот слайд и определите здесь лишнее число и дайте полную характеристику этого числа. - Молодцы вы хорошо справились с этим заданием. И чтобы узнать, куда первым делом мы отправимся вы должны «Угадать профессию» Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор) - Итак куда мы первым делом отправимся? (В Фёдоровскую ЦРБ) Слайд 5 Посмотрите, это наша центральная районная больница и врачи, которые в ней работают. Слайд 6 - В чём заключается их работа? Наши врачи приготовили для вас задание. И если вы с ним справитесь, то узнаете следующий маршрут нашей экскурсии. - Каждая группа получает задание, но прежде чем выполнить его давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей) 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников. 5. Помню о времени. Для того, чтобы правильно выполнить задание, как вы думаете, что мы должны составить? – Критерии оценивания.
Работа в группе. Защита работы . Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны подчеркнуть число одной чертой, которое спряталось в слове. Слайд 7 1 группа: СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА 2 группа: СЕМЬЯ, СТОЯНКА, ОДИНОКИЙ 3 группа: УСТРИЦА, СТОГ, ПОДВАЛ - За правильное выполнение задания команда получает фишку. Слайд 8 - Команда набравшая наибольшее количество фишек в конце урока, получает хороший комментарий в дневник. - Вы верно справились с заданием и посмотрите, куда мы отправляемся дальше. Слайд.9 – Верно, это районный Дом Культуры «Жастар». Слайд 10 - Люди каких профессий там работают? (Ответы детей) - Правильно, а ещё там хореографы, музыканты, костюмер, звукорежиссер, художественный руководитель, светооператор и т. д. Посмотрите на наших работников дома культуры. Они приготовили для вас следующее задание Слайд 11 – Найти периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Работа в группах. На листах А3 вы должны найти периметр прямоугольника и квадрата разными способами и их площадь. 1 группа: прямоугольник со сторонами 5 и 6 см. 2 группа: квадрат со сторонами 7 см. 3 группа: прямоугольник со сторонами 4 и 8 см. Слайд 12 Группы оценивают друг друга по дескрипторам.(получают фишки). - Чтобы узнать тему нашего урока люди следующей профессии приготовили для вас задание. Слайд 13-16 - Внимание на слайд. Кто это? (Продавцы и парикмахеры) - Важны ли эти профессии? Новый материал. Целеполагание - Итак, вы должны на листочках зачеркнуть везде цифру 5 и прочитать тему нашего урока. – Тема: Применение алгоритма письменного умножения и деления.
Слайд 17 - Давайте определим цель нашего урока. Мы должны уметь применять алгоритм письменного умножения и деления при решении примера в столбик. - Итак, экскурсия продолжается дальше мы отправляемся в Фёдоровский отдел полиции. Слайд 18 – Я не случайно выбрала именно это место, так как вы в прошлом году многие хотели стать именно полицейскими. .-Скажите, что входит в обязанности полицейских? Ко бы из вас хотел стать полицейским? Слайд.19 Задание от Федоровской полиции. Слайд 20 Работа по учебнику. С. 101 №4 Применяя алгоритм письменного умножения и деления решите примеры в столбик. Физминутка. Игра “Не пропустите профессию”. – Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов услышите название профессии, вы должны присесть. Слова: лампа, водитель, ножницы, карандаш, швея, библиотекарь, листок, терпение, парикмахер, шутка, экономист, пожарный, речь, президент, компас, память, музыкант, внимание, костюмер, строитель. Устно комментируя применяя математический язык. Решают примеры в столбик (Формативное оценивание учителя). Слайд 21 - И завершаем нашу экскурсию в Средней школе №4 им. М.Маметовой. – Скажите о людях какой профессии идёт речь? – Верно об учителях. Слайды 22-24 - Посмотрите опытные и замечательные педагоги работают в нашей школе. Работа учителя трудная, потому что именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам и людям других профессий. Слайд 25 - Скажите, а кто является самым главным в школе? Что за профессия? – верно это директор школы. – Кто является директором нашей школы? - Выполняем дифференцированное задание 1 уровень: умножение в столбик, применяя письменный алгоритм умножения. 2 уровень: деление в столбик. 3 уровень: сравнение выражений. Самооценивание по дескрипторам
Самопроверка Слайд 26 Итог урока. – О каких профессиях мы сегодня говорили? Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу! - Чем мы занимались на уроке? - Назовите алгоритм письменного умножения и деления в столбик. Домашнее задание с.101 №6 Слайд 27 - А теперь я вас попрошу оценить себя и приклеить стикер к нужному смайлику. – Если вам всё было понятно и урок понравился, то приклеивайте стикер к улыбающемуся смайлику, а если что-то было не понятно, - то к грустному смайлику. Слайд 28 Спасибо за урок! |
Слайды Рабочая тетрадь Листы с заданиями Фишки Раздаточный материал Дифференци рованное задание стикеры |
Публикации
Наши олимпиады