Микропреподавание (MICROTEACHING)
(3 класс)
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 4».
Цель: учить составлять таблицу умножения числа 4 и рассматривать соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 4.
Задачи:
- Продолжить работу над смыслом и значением умножения, совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умения применять свои знания в жизненных ситуациях; способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания; обогощать кругозор учащихся.
- Воспитание коммуникативных навыков и информационной культуры.
Ожидаемые результаты:
Ученики знают, называют компоненты, умеют устно выполнять умножение и деление с числом 4. (С – все учащиеся)
Ученики объяснять способ выполнения умножения и деления с числом 4. (В – большинство учащихся)
Ученики могут решать усложнённые задания с применением знаний умножения и деления с числом 4. (А – отдельные учащиеся)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Ресурсы: листочки разных цветов, слайдовая презентация, карточки с заданиями, стикеры, смайлики, шляпа, чупа –чупсы, раздаточный материал.
Методы: словесный, наглядный, практический, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная,
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
1.Оргмомент
|
Психологический настрой.
- Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это. Для этого выполните такое задание. |
Настраиваются на урок Дети выбирают по одному листу любого цвета и прикрепляют на дерево. |
Слайд 1 Дерево, листочки разных цветов (зелёный, красный, жёлтый, коричневый). |
2.Устный счет «Мозговой штурм» Трёхъязычие |
- Решить цепочку примеров. 9*2= 18 +18=36 : 6=6*3=18+7=25-17=8:2=4 - Какое число получилось? (4) - За каким числом оно следует? (за числом 3) - Назовите это число на трёх языках. (Төрт, четыре, four) - Дайте характеристику этому числу? (однозначное, чётное, натуральное) - Кто же является гостем? Как вы думаете, с какой целью он пришёл к нам на урок? (чтобы проверить ваши знания). - Да, Леопольд пришёл не с пустыми руками. Он приготовил для вас несколько заданий. Если мы пройдём все его испытания, то вас ожидает большой сюрприз. - Хотите узнать, какой сюрприз? Тогда работаем быстро, активно, и самое главное быть очень внимательным. |
Ученики, по очереди отвечают, вставляют пропущенные цифры. Кот Леопольд |
Оценивание «Фейерверк» Слайд 2-3 Слайд 4 Слайд 5 |
3.Целепологание Использование ИКТ АМО через стратегию открытого вопроса Диалоговое обучение |
Задание 1. - Для того, чтобы вы смогли сами, как настоящие открыватели, сказать тему и цель нашей встречи, Леопольд предлагает послушать небольшой фрагмент детской песни (Дважды два четыре). - О чём пелось в песне? О каком арифметическом действии пойдёт речь? (Умножение) - Какие слова в песни подсказали вам? - Какова тема нашего урока? (Таблица умножения и деления на 4) - Какие цели мы поставим? (Составить таблицу умножения и деления на 4, научиться её применять). - Назовите компоненты умножения. - Как найти неизвестный множитель? - Каким ещё арифметическим действием мы можем заменить умножение? - Какая операция обратна операции умножения? (Деление) - Назовите компоненты деления. - Как найти делимое? Делитель? |
Дети слушают песню. Ученики предлагают цели: - Составить таблицу умножения и деления на 4; - Научиться её применять. |
Слайд 6 Формативное оценивание |
Работа в группах |
Задание 2 - С помощью предметов продемонстрируйте, как мы можем применить нашу таблицу на практике. 1 группа: демонстрируют с помощью яблок, выражения 3*4 и 12/4. 2 группа: демонстрируют с помощью груш, выражения 4*5 и 20/4. - Что означает 3*4, 4*5? (по 3 взять 4 раза, по 4 взять 5 раз) - Эти конфеты разложите на кучки? Какое ещё может быть обратное действие? - Также аналогично составляется таблица умножения и деления на 4 с другими числами. - Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 4? (произведение увеличивается на 4) -Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается) |
Обсуждают вместе. |
Яблоки – 16шт., груши – 20шт. Слайд 7-8 Оценивание «Большой палец» |
5.Дифференцированные задания |
Задание 3 - И осталось пройти последнее испытание. У кота Леопольда есть волшебная шляпа, в которой находятся карточки разных цветов, по цвету этих карточек вам надо объединиться в пары и поработать по карточкам. Если справитесь с заданием вас ждёт сюрприз. Уровень А Исправь ошибки. (12+24) / 4=8 (9) 16-4*4=3 (0) 12/2*4= 21 (24) 4*(8/4)=2(8) Уровень В Реши уравнения. а*4=16 24/Х=4 Уровень С Сравни значения выражений. 12/3 * 2*2 4*3 * 2*6 8*2-6 * 5*2 12+20/4 * 4 -Молодцы! Теперь давайте заглянем в шляпу и посмотрим, какой сюрприз приготовил вам Леопольд. За то, что вы отлично поработали на уроке, кот угощает вас чупа-чупсами. Настало время ему возвращаться, давайте хором скажем «спасибо» и помашем ему рукой. |
Учащиеся по цвету карточек делятся на пары. Учащиеся работают в парах. Какая пара первой закончит работу, даёт сигнал хлопком. Взаимооценивание. Из шляпы дети достают чупа-чупсы. |
Слайд 9 Шляпа, карточки с заданиями. Слайд 9-10 Оценивание «Смайлики» Чупа – чупсы – 7шт. |
6. Итог урока. |
- Достигли мы цели нашего урока? Почему так считаете? (составили таблицу умножения и деления на 4, научились ее использовать) |
||
7.Рефлексия. |
- Вам нужно на ступеньках лесенки отметить, как усвоили материал урока. Для этого наклеиваете свой стикер на лестницу (на верхней лестнице - понял все, смогу применить; на средней - не совсем понял; на нижней- не поняли). |
Учащиеся на ступеньках лестницы наклеивают стикеры. |
Стратегия «Лесенка успеха» |