Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Таблица умножения и деления на 4

Таблица умножения и деления на 4

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Алия201901 260

Микропреподавание  (MICROTEACHING)

(3 класс)

Тема урока: «Таблица умноже­ния и деления на 4».

Цель: учить составлять таблицу умножения числа 4 и рассматривать соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 4. 

Задачи: 

  1. Продолжить работу над смыслом и значением умножения, совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивать умения применять свои знания в жизненных ситуациях; способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания; обогощать кругозор учащихся.
  3. Воспитание коммуникативных навыков и информационной культуры.

Ожидаемые результаты:

Ученики знают, называют компоненты, умеют устно выполнять умножение и деление с числом 4. (С – все учащиеся)

Ученики объяснять способ выполнения умножения и деления с числом 4. (В – большинство учащихся)

Ученики могут решать усложнённые задания с применением знаний умножения и деления с числом 4. (А – отдельные учащиеся)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Ресурсы: листочки разных цветов, слайдовая презентация, карточки с заданиями, стикеры, смайлики, шляпа, чупа –чупсы, раздаточный материал.

Методы: словесный, наглядный, практический, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, метод учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

1.Оргмомент

  • «Дерево достижений»

Психологический настрой.

  • - Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу взять, один из них (любого) цвета и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. 
  • Тех, кто выбрал зелёный цвет, ожидает успех на сегодняшнем занятии, красный – желают общаться, жёлтый – проявят активность, коричневый – будут настойчивы.
  • - Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

- Сегодня у нас на уроке присутствует

необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это. Для этого выполните такое задание.

Настраиваются на урок

Дети выбирают по одному листу любого цвета и прикрепляют на дерево.

Слайд 1

Дерево, листочки разных цветов (зелёный, красный, жёлтый, коричневый).

2.Устный счет

«Мозговой штурм»

Трёхъязычие

- Решить цепочку примеров.

9*2= 18 +18=36 : 6=6*3=18+7=25-17=8:2=4

- Какое число получилось? (4) 

- За каким числом оно следует? (за числом 3)

Назовите это число на трёх языках. өрт, четыре, four)

- Дайте характеристику этому числу? (однозначное, чётное, натуральное)

Кто же является гостем? Как вы думаете, с какой целью он пришёл к нам на урок? (чтобы проверить ваши знания).

- Да, Леопольд пришёл не с пустыми руками. Он приготовил для вас несколько заданий. Если мы пройдём все его испытания, то вас ожидает большой сюрприз.

- Хотите узнать, какой сюрприз? Тогда работаем быстро, активно, и самое главное быть очень внимательным.

Ученики, по очереди отвечают, вставляют пропущенные цифры.

Кот Леопольд

Оценивание «Фейерверк»

Слайд 2-3

Слайд 4

Слайд 5

3.Целепологание

Использование ИКТ

АМО через стратегию открытого вопроса

Диалоговое обучение

Задание 1.

- Для того, чтобы вы смогли сами, как настоящие открыватели, сказать тему и цель нашей встречи, Леопольд предлагает послушать небольшой фрагмент детской песни (Дважды два четыре).

- О чём пелось в песне? О каком арифметическом действии пойдёт речь? (Умножение)

- Какие слова в песни подсказали вам?

- Какова тема нашего урока? (Таблица умножения и деления на 4)

Какие цели мы поставим? (Составить таблицу умножения и деления на 4, научиться её применять).

- Назовите компоненты умножения.

- Как найти неизвестный множитель?

- Каким ещё арифметическим действием мы можем заменить умножение? 

- Какая операция обратна операции умножения? (Деление)

- Назовите компоненты деления.

- Как найти делимое? Делитель?

Дети слушают песню.

Ученики предлагают цели:

- Составить таблицу умножения и деления на 4; 

- Научиться её применять.            

Слайд 6

Формативное оценивание

  1. Изучение нового материала

Работа в группах

Задание 2

- С помощью предметов продемонстрируйте, как мы можем применить нашу таблицу на практике.

1 группа: демонстрируют с помощью яблок, выражения 3*4 и 12/4. 

2 группа: демонстрируют с помощью груш, выражения 4*5 и 20/4.

- Что означает 3*4, 4*5? (по 3 взять 4 раза, по 4 взять 5 раз)

Эти конфеты разложите на кучки? Какое ещё может быть обратное действие? 

- Также аналогично составляется таблица умножения и деления на 4 с другими числами.

- Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 4? (произведение увеличивается на 4)

-Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

Обсуждают вместе.

Яблоки – 16шт., груши – 20шт.

Слайд 7-8

Оценивание «Большой палец»

5.Дифференцированные задания

Задание 3

И осталось пройти последнее испытание. У кота Леопольда есть волшебная шляпа, в которой находятся карточки разных цветов,  по цвету этих карточек вам надо объединиться в пары и поработать по карточкам. Если справитесь с заданием вас ждёт сюрприз.

Уровень А

Исправь ошибки.

(12+24) / 4=8 (9)             16-4*4=3 (0)

12/2*4= 21 (24) 4*(8/4)=2(8)

Уровень В

Реши уравнения.

а*4=16     24/Х=4

Уровень С

Сравни значения выражений.

12/3  *  2*2            4*3  *  2*6

8*2-6 * 5*2           12+20/4 * 4

-Молодцы! Теперь давайте заглянем в шляпу и посмотрим, какой сюрприз приготовил вам Леопольд. За то, что вы отлично поработали на уроке, кот угощает вас чупа-чупсами. Настало время ему возвращаться, давайте хором скажем «спасибо» и помашем ему рукой.

Учащиеся по цвету карточек делятся на пары.

Учащиеся работают в парах. 

Какая пара первой закончит работу, даёт сигнал хлопком.

Взаимооценивание.

Из шляпы дети достают чупа-чупсы.     

Слайд 9

Шляпа, карточки с заданиями.

Слайд 9-10

Оценивание «Смайлики»

Чупа – чупсы – 7шт.

6. Итог урока.

Достигли мы цели нашего урока? Почему так считаете? (составили таблицу умножения и деления на 4, научились ее использовать) 
- Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 4) 

7.Рефлексия.

- Вам нужно на ступеньках лесенки отметить,  как усвоили материал урока. Для этого наклеиваете свой стикер на лестницу (на верхней лестнице - понял все, смогу применить; на средней - не совсем понял; на нижней- не поняли).

Учащиеся на ступеньках лестницы наклеивают стикеры.

Стратегия  «Лесенка успеха»

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты