Сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности учащихся. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Применительно к образованию цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса,
без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Публикации
Похожие материалы
- Игровая деятельность, её место и роль в процессе обучения иностранному языку
- Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе
- Мотивация учебной деятельности как основное условие повышения познавательной активности школьников
- Исследовательская деятельность в начальной школе
- Готовность детей к обучению в школе
Наши олимпиады



