Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Через тернии-к звездам

Через тернии-к звездам

27 ноябрь 2018
268
0

« Я, учитель …., глубоко сознаю свою ответственность  

                         перед будущим нашим обществом… перед 

Человечеством. Моя высочайшая ответственность в 

том, чтобы ковать счастье моего ученика, всего

общества, способствовать процветанию и

развитию жизни на Земле.»

Ш.А.Амонашвили

Современная школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая в стенах своей родной школы я поняла, что научить детей – это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, это значит помочь детям понять смысл учения.

Школа в переводе с латинского языка – лестница, которая имеет свои ступени. И учитель должен помочь своим ученикам подняться по этой лестнице, через тернии – к звездам, преодолеть все трудности и познать радость открытия.

Неоценима роль учителя в становлении и развитии личности свободной, образованной, нравственно и духовно здоровой, интеллектуально развитой. Интеллектуальное развитие происходит на ранних стадиях становления личности. Возрастные особенности детского интеллекта, результаты новейших исследований в области психологии и педагогики, опыт практической работы – все это дало возможность создать систему комплексного интеллектуального развития (по которой я работаю в течение 3-х лет) в процессе обучения их биологии.

Задача, которая стоит перед современным учителем, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов, реализация потребностей и интересов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, стремления к творчеству. 

Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Помня изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить",  стараюсь дать каждому ученику познать свои возможности.

Если у учителя есть желание отдать, то у ребенка обязательно появится желание получить. И когда это совпадает – результат прекрасен. Я желаю всем учителям этого единства.

Каждый учитель в своей работе должен взять за основу слова В.А.Сухомлинского: «…мы, учителя, имеем дело с самым нежным, самым тонким, что есть в природе, - с мозгом ребенка. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая же осторожность нужны нам каждую минуту: ведь мы прикасаемся к тончайшему и нежнейшему в природе – к мыслящей материи растущего организма.»

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребенка. Задача любого учителя – сформировать свободомыслящую личность. Поэтому на уроках нужно создавать такую атмосферу, чтобы ребенок научился выражать мысли свободно, делился сомнениями, переживаниями, чтобы умел адекватно оценивать свои поступки и события, происходящие вокруг. Очень хорошо, если в каждом классе между учителем и учениками сложится своя доверительная атмосфера. Пусть каждый классный коллектив обладает своим маленьким секретом, тайной, общим  делом, тогда все ребята будут объединены одной мыслью, целью, происходит успешное сплочение ребят в маленькую «семью», которая перерастет потом в большой и дружный коллектив.

Учитель просто обязан быть тонким психологом, сведущим медиком, , разносторонним педагогом, терпеливым, интересным, наконец, душевно красивым человеком, чтобы успешно вести своих детей через тернии к звездам.

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.»

                        В.А.Сухомлинский


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
asha_66.1986
Добавил статей 2
Диспиплина: биология
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: