Конспект ұйымдастырылған оқу іс - әрекетініңКонспект организованной учебной деятельности средней групп Воспитатель: Хамзина Динара КабдоловнаБілім беру аймағы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдер/Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Тақырыбы/Тема: «Вчера, сегодня, завтра»
Мақсаты/Цель: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Әдістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.
Материалы:«телеграмма», телефон, цветок, конверт с геометрическими фигурами, цифры.
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің ісәрекеті Действия воспитателя |
Балалардың ісәрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық танымдық Мотивационно- побудительный |
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Если дорога шире тропинки, то тропинка? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Если верёвка толще нитки, то нитка? Если сестра старше брата, то брат? Молодцы! Команда готова. |
Ниже стола. Уже дороги. Короче линейки. Тоньше веревки. Младше сестры. |
Ұйымдастырушылық ізденушілік Организационно -поисковый |
А на чём же мы отправимся в плавание? Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Приступайте к строительству. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. И вот мы уже в море. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель «принимает» сообщение. Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям. Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: – Какой день недели сегодня? Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье). Сколько времён года вы знаете? Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг. Динамический этюд: В году четыре времени, Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? Физкультминутка Отшумели все метели Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики перебираем На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи. У бабушки Даши внучка Маша На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч. Сколько зайчат играют? А вот и замок. Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 3. Какое число я задумала? Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. |
Надо построить корабль! 4 3 Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 5 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. Дети повторяют. 7 В неделе 7 дней. Ответы детей. Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст. 3. 1. 2. 2. |
Рефлекстік үйлесімділік Рефлексивно - корригирующий |
Вот и закончилось наше путешествие. |