Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Вчера, сегодня, завтра

Вчера, сегодня, завтра

ya_socials
Опубликовано:
Автор: dinara_19790608

Конспект     ұйымдастырылған оқу іс - әрекетініңКонспект организованной учебной деятельности средней групп  Воспитатель: Хамзина Динара КабдоловнаБілім беру аймағы/Образовательная область: «Познание».

Бөлімдер/Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Тақырыбы/Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Мақсаты/Цель: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Әдістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.

Материалы:«телеграмма», телефон, цветок, конверт с геометрическими фигурами, цифры.

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің ісәрекеті

Действия воспитателя

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық танымдық

Мотивационно-

побудительный

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. 
Желаю удачи. Фея!»

Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы! Команда готова.

Ниже стола.

Уже дороги.

Короче линейки.

Тоньше веревки.

Младше сестры.

Ұйымдастырушылық ізденушілік

Организационно -поисковый

А на чём же мы отправимся в плавание?

Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
Сколько у вас всего геометрических фигур?
Сколько у вас треугольников?
Сколько у вас четырёхугольников?

Приступайте к строительству.

После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель «принимает» сообщение.

Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».

Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете?

– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?

Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Сколько времён года вы знаете?

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Динамический этюд:

В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна,
В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!

Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».

На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.
Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

Сколько зайчат играют?
Сколько еще идут к ним?

А вот и замок. Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 3. Какое число я задумала?

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

Надо построить корабль!

4

3

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. 

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 5 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Дети повторяют.

7

В неделе 7 дней.

Ответы детей.

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст.

3.

1.

2.

2.

Рефлекстік үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты