Программные задачи:
Қазақ тіліне тән дыбыстарын дұрыс айта білуге жаттықтыру. Тақырып бойынша сөздерді өмірде қолдана білуге баулу. Ойындар арқылы сабаққа деген қызығушылығын арттыру.
Оборудование:
- Түрлі мамандықтардың суреттері
- Аспазшыға арналған көкөністер мен жемістер
- Қарындаштар
- Дүкенге арналған азық - түлік
- Сиқырлы гүл
- Ойын, сурет кезінде және ән айту кезінде арналған аудиозапись пен музыка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Әр адам кездескенде амандасу керек.
- Қайырлы таң!
- Қайырлы таң! – күн және құс.
- Қайырлы таң!
Әр адам жақсы болсын, күніміз сәтті өтсін!
- Балалар, бүгін біздің сабаққа қонақтар келді. Амаадасайық!
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Балалар, бүгін бізге хат келді! Кімнен келді екен, білгілерін келе ме?!
Ертегі қаласынан хат келіпті. «Сәлеметсіздер ме, құрметті 4 топ . Дымбілмес деген бала хат жазыпты. Достар, мен біздің қалада барлығы қазақша сөйлейді. Бірақ мен түсінбеймін. Көмектесініздерші. Мен оқымадым, ешкімді тыңдамадым! Қазақша үйретіңдерші, достарыммен достасқым келеді! Хатта сиқырлы гүл бар, гүл (Музыка ойнайды)
В одном сказочном городе жили коротышки! Коротышками называли , потому что они очень маленькими. В городе у них красиво. У каждого дома росли цветы.
Ертегі қаласында кішкентай адамдар тұрады. Калалары өте әдемі. Алдымыздан Дымбілмес қарсы алады. Салеметсіздер ме, құрметті достар! Рахмет келгендеріңізге!
Мен сіздерді бірінші достарыммен таныстырайын!
1. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Дұрыс, ол дәрігер!Дәрігер өте қажет! Дәрігерлер болмаса, барлығымыз ауырар едік. .
- Сәлеметсіз бе, дәрігер!
- Сәлеметсіңдер ме, балалар!
- Сендер қай қаладан келдіңдер?
- Біз Петропавл қаласында тұрамыз!
- Ал енді Дымбілмес келе гой, тамағынды тексерейік. Қолынды басынды тексерейін. Бірақ Дымбілмес дым түсінбеді.Балалар көмектесеміз бе? – Иа! –
(Балалар көмектеседі). Балалар арине дурыс тамақтану керек!
2. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
- Балалар смотрите аспазшы коңілсіз. Неге екен? Себебі закончились продукты. Какие же продукты купить? Чтобы узнать какие продукты нужны надо собрать пазлы.
Дети собрали пазлы
Физминутка
3. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Балалар сатушы жоқ екен. Можно я буду продавцом?(СРИ магазин)
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
* цвета !()
*Задачки по математике
* Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
Рисуем цветок. 1 жасыл,2 сары,3 кара, 4 қара, 5 қоңыр, 6 қызыл, 7 ақ
Возвращаемся в сад
Дарим цветы
песня
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
10. Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!