Мақсаттары/Цели: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Развивать навыки устной речи.
Обогащать словарный запас детей. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая. Коммуникативно-речевая, игровая. ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение : письмо, слайды посуды, игрушечная посуда, кошелек, деньги, .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход учебной организованной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (Кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... (Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
-Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Ребята нам принесли письмо от Бабушки Федоры, она ни как не может разобраться с посудой и просит о помощи.
Давайте позвоним ей по видео связи,
-здравствуй бабушка Федора,
-Горе Федоре, горе!
-Что случилось бабушка Федора?
-Ой, боюсь опять от меня посуда убежит. Приходили ко мне гости и осталась после них гора посуды, еще несколько тарелок разбились .А у меня спина болит. Что делать не знаю. Может вы ребята подскажете, как мне быть.
Ребята поможем бабушке? Да.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель:
- У нас на столе есть много разной посуды. Нужно её разобрать по назначению.
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
Воспитатель: Ребята а Бабушка Федора говорила, что несколько тарелочек разбились , давайтесоберем осколки .
Присаживайтесь за столы .
Вам нужно помочьсобрать разбитые тарелки .
-молодцы все осколочки собрали.
Воспитатель: ребятау бабушки Федоры все -таки некоторая посуда убежала.
Давайте посмотрим на экран и назовем на казахском языке, что убежало.
Игра «Чегоне хватает»
Воспитатель: Ребята у бабушки Федоры совсем мало посуды если к ней придут гости то не хватит ни тарелок, ни кружек. Я предлагаю вам сходить в магазин и купить посуду. Вот вам кошельки там лежат деньги.
В магазине каждый предмет имеет цену. Какая цена - столько денег нужно дать продавцу. Вам нужно купить по одному предмету.
С/игра «Магазин»
Молодцы посуду купили. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете?
Сервировка стола.
Воспитатель: какую посуду мы поставим на стол? Дети:чайную.
Воспитатель: почему? Дети:потому что будем пить чай.
Воспитатель: ребята нам бабушка Федора прислала гостинцы к чаю.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-доскольки считали?
-а где мы с вами брали посуду?.
Молодцы ребята. А теперь пойдемте пить чай.