Викторина
Цели мероприятия:
- проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
- формирование языковой компетенции учащихся;
- развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
- воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
- высказывания о русском языке;
- мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка:
- формирование состава команд;
- выбор названия, подготовка приветствия;
- подбор занимательного материала для викторины.
Предварительная подготовка: 3 команды, приветствие, девиз, домашнее задание, жюри.
Слово учителя
Добрый день, уважаемые члены жюри, учителя и учащиеся!
Добро пожаловать к нам на викторину «Язык – душа народа».
Қазақстан Республикасы «Үш тілдің тұғырлығы» деген мәдени жобасын еңгізіледі. Жобасының мақсаты – орыс тілін сақтау, ағылшын тілін үйрету және қазақ тілін дамыту.
В 2007 году в Казахстане на государственном уровне принят «культурный проект „Триединство языков“». «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский язык – как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику», – сказал Президент.
В сегодняшней нашей викторине будут участвовать знатоки русского, казахского и английского языка.
1 конкурс: Приветствие команд. (Каждая команда представляет себя)
2 конкурс: Лингвистический бой.
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква «ц»)
Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
В каком слове отрицание не слышится сто раз? (стонет).
Что общего у дня и ночи? (ь на конце)
Что находится между нашей школой и почтой.
(Союз И)
Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)
Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось
название животного? ( за-я-ц)
Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)
Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
Что находится в центре земли (М)
7 частей тела, которые передаются на письме тремя буквами.
(Шея, ухо, нос, зуб, рот, таз, лоб) Каждая команда называет на своем языке.
3 конкурс грамотеев: (исправь ошибки)
Как часто мы встречаемся с неграмотным, неумелым владением языком. А ведь еще Толстой говорил, что неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
Командам будет предоставлена возможность показать свою грамотность во владении языками. Для этого нужно будет найти и исправить ошибки в предложенных примерах.
Тиха было в лесу. Но вот натвинулись тучи, налител ветер, зажумели сосны. Заскрипели вершена деревьев, затрещяли и стали ломаться сучья. Спратались насикомые,птицы и звери притехли в сваих нарах.
4 конкурс. Скороговорки - старинное средство развития речи, дикции, полезное не только для детей, но нередко - и для взрослых. И следующий наш конкурс связан с фольклорным наследием. Нашим участникам предстоит произнести скороговорки.
Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет.
Қырқада қырық арқар бар.
Қырық арқарда ақ арқар бар.
Алты арқарда марқа арқар бар.
Sid sees, Sid sees, Sid sees (Сид видит, Сид видит, Сид видит)
Six trees, six trees, six trees. (6 деревьев, 6 деревьев, 6 деревьев.)
5 конкурс «Прямой эфир».
Землю населяют разные живые существа. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения. Сейчас наших участников ожидает конкурс, который называется «Прямой эфир». Представители команд, вас мы приглашаем отправиться в творческую командировку в город Степногорск, чтобы вы передали самые свежие новости города.( Домашнее задание, команды читают новости на русском, английском и казахском языке).
6. Конкурс «Реши ребусы» Слайд
7. Конкурс «Кто больше?» составить из слова СТОРОНА другие слова
(сто, оса, нора, рот, роса, рост, рано, трос, нос, рос, она, он)
8.Подведение итогов. Слово жюри. Награждения.
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.
9. Заключительное слово учителя
Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш конкурс закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!