Раздел долгосрочного плана: 7.2А: Функция. График функции |
Школа: СОШ №32 г. Уральск |
||||
Дата: 04.12.2019 г. |
ФИО учителя: Чумбалова С. В. |
||||
Класс: 7 «А» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Функция вида у=ах2, ее график и свойства |
||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.1.10 строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства |
||||
Цели урока |
n ввести понятие квадратичной функции; n научится строить график функции у=ах2 и описывать свойства данной функции по графику; n установить закономерность между графиком функции у=ах2 и значением коэффициента а. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели урока, если: - составляет таблицу для построения графика; - правильно строит график; - понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции; - определяет знак коэффициента функции по готовому графику. |
||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: 1. парабола, кубическая парабола; 2. вершина параболы, ветви параболы; 3. гипербола. Серия полезных фраз для диалога: 1. график данной функции располагается в … координатных четвертях; 2. график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.); 3. точка(и) пересечения графиков функций; 4. график пересекает ось абсцисс в точке …; 5. график пересекает ось ординат в точке …; 6. ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …; 7. график функции симметричен …;
|
||||
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре. |
||||
Межпредметные связи |
Геометрические интерпретации |
||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация, видео подкаст, видеоматериал |
||||
Предварительные знания |
Функция и график функции. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 минут
|
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. 1. Повторение понятий функции, линейной функции и ее графика с помощью приема Диалог на стикерах 2. Для введения новой темы учитель вместе с учащимися выполняет упражнение: Выберите уравнение, с помощью которого задана нелинейная функция ( квадратичная функция) (написать на доске) 2х + 3 = у у = х - 1 у = 5 + х у = 4x + 5 у = |х| у = х² Распределяя уравнения, учитель приводит учащихся к формированию темы урока. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
презентация
|
|||
Середина урока
3 мин
7 минут
5 минут
2 минуты
10 минут
10 минут
|
Разбор домашнего задания.*** Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. Изучение нового материала. Слайд № 1 1.Учитель знакомит с определением квадратной функции по слайду и вместе с детьми строит график функции , озвучивает ее свойства и заносит сведения в заготовленную таблицу Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. 2.Практическая работа в 3 группах (деление на группы – прием «Палочки от мороженного») Учащиеся на постерах из миллиметровой бумаги строят графики функций: , , , по постерам заполняют таблицу, начерченную на доске Вопросы таблицы: - Найдите области определения данных функций. - Найдите область значений данных функций. - Найдите значение функции при х=0. - Найдите промежуток, когда функция возрастает. - Найдите промежуток, когда функция убывает. Учащиеся предлагают свои варианты ответа. 3.Сравнительный анализ Слайд № 1 Учитель по презентации показывает графики различных функций: 1. у=-х2 Учитель задает вопросы: - Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ? - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.
Слайд № 1 2. у=2х2 Учитель задает вопросы: - Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ? - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу. Слайд № 1 3. Учитель задает вопросы: - Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ? - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу. Затем вместе с учителем записывают правило. 3. Закрепление. Парная работа. 1. Видео-вопрос от одиннадцатиклассников. Внутри групп разделить учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. 2. Самостоятельная работа для формативного оценивания. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня). Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюби. Дескрипторы: Обучающийся - находит расположение графика функции; - находит формулу графика функции; - находит график функции симметричный данной; - находит наибольшее и наименьшее значение функции. 3. Видеофильм «Парабола» Домашняя работа. №25.3 |
Презентация.
видеоподкаст
|
|||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию. Приём “Рефлексивная мишень”
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время закрепления и самостоятельной работы. |
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). |
Различные виды деятельности |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Квадратичная функция вида у=х2, ее свойства и график
Полная версия материала