Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Квадратичная функция вида у=х2, ее свойства и график

Квадратичная функция вида у=х2, ее свойства и график

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Булатова Светлана01 169

Раздел долгосрочного плана:

7.2А: Функция. График функции

Школа: СОШ №32 г. Уральск

Дата: 04.12.2019 г.

ФИО учителя:  Чумбалова С. В.

Класс: 7 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Функция вида у=ах2, ее график и свойства

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.1.10   строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства

Цели урока

ввести понятие квадратичной функции;

научится строить график функции у=ах2 и описывать свойства данной функции по графику;

установить закономерность между графиком функции у=ах2 и значением коэффициента а.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- составляет таблицу для построения графика;

- правильно строит график;

- понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции;

- определяет знак коэффициента функции по готовому графику.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

1.                  парабола, кубическая парабола;

2.                  вершина параболы, ветви параболы;

3.                  гипербола.

Серия полезных фраз для диалога:

1.                  график данной функции располагается в … координатных четвертях;

2.                  график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.);

3.                  точка(и) пересечения графиков функций;

4.                  график пересекает ось абсцисс в точке …;

5.                  график пересекает ось ординат в точке …;

6.                  ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …;

7.                  график функции симметричен …;

 

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений; 

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Геометрические интерпретации

Навыки использования

ИКТ

Презентация, видео подкаст, видеоматериал

Предварительные знания

Функция и  график функции. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минут

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

1.                Повторение понятий функции, линейной функции и ее графика с помощью приема Диалог на стикерах

2.                Для введения новой темы учитель вместе с учащимися выполняет упражнение:

Выберите уравнение, с помощью которого задана нелинейная функция ( квадратичная функция) (написать на доске)

2х + 3 = у           у = х - 1

у = 5 +  х            у = 4x + 5

у = |х|               у = х²

Распределяя уравнения, учитель приводит учащихся к формированию темы урока. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

презентация

 

 

 

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.***

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Изучение нового материала.

Слайд № 1

1.Учитель знакомит с определением квадратной функции по слайду и вместе с детьми строит график функции  ,  озвучивает ее свойства и заносит сведения  в  заготовленную таблицу

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

2.Практическая работа в 3  группах (деление на группы – прием «Палочки от мороженного»)

Учащиеся на постерах  из миллиметровой бумаги строят графики функций:  , , ,  по постерам заполняют таблицу, начерченную на доске

Вопросы таблицы:

- Найдите области определения данных функций.

- Найдите область значений данных функций.

- Найдите значение функции при х=0.

- Найдите промежуток, когда функция возрастает.

- Найдите промежуток, когда функция убывает.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

3.Сравнительный анализ

Слайд № 1

Учитель по  презентации показывает графики различных функций:

1. у=-х2

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

 

Слайд № 1

2. у=2х2

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

Слайд № 1

3.

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией ?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

Затем вместе с учителем записывают правило.

3.    Закрепление. Парная работа.

1.               Видео-вопрос от одиннадцатиклассников.

Внутри групп разделить учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

2.             Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как  упорство в достижении цели, трудолюби.

Дескрипторы:     Обучающийся

- находит расположение графика функции;

- находит формулу графика функции;

- находит график функции симметричный данной;

- находит наибольшее и наименьшее значение функции.

3. Видеофильм «Парабола»

Домашняя работа. №25.3

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоподкаст

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

Приём  “Рефлексивная мишень”

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время закрепления и самостоятельной работы.

После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем).

Различные виды деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты