Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Взаимосвязь между типами связей

Взаимосвязь между типами связей

ya_socials
Опубликовано:
Автор: iren-197104 686
Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ.
8.1.4.3. Объяснять взаимосвязь свойств веществ от типа решетки.
К концу урока:
все называют виды кристаллических решеток. 
большинство   определяют виды кристаллических решеток не менее десяти веществ по типу химической связи.
некоторые  спрогнозируют свойства не менее десяти веществ по виду кристаллических решеток.
1. Устанавливают соответствие между видом кристаллической решетки и  химической формулой вещества .
2. Определяют виды кристаллических решеток по химической формуле вещества.
3.Прогнозируют свойства вещества по виду кристаллической решетки.
1.Приветствие учителя.
Слышите? Звенит звонок.
Начинается урок.
Проходите на места,
Начинать урок пора.
Создание  коллаборативной среды. 
Прием «Картинки»
Учитель предлагает разделиться на микрогруппы с помощью цветных карточек.
На карточках написаны химические формулы простых и сложных веществ: O2, H2O2, K, H2, Na, H2S, FeS, CaCl2.
Цель упражнения: повторение типов химической связи, деление класса на микрогруппы.
В результате формируется две микрогруппы:
1группа. Неметаллы (Ковалентная связь)
2 группа. Металлы (Ионная и металлическая связи). 
На столах стоят таблички «Металлы» и «Неметаллы». Обучающиеся, прежде чем занять свое место называют тип связи вещества со своей карточки.
ФО: прием «Верно - неверно»
Если учащийся неверно называет тип связи, ученики корректируют его ответ.
Прием «Мозговой штурм»
Цель упражнения: моделирование кристаллических решеток в виде рисунка по химической формуле вещества.
Учитель: вы знаете, что при взаимодействии атомов химических элементов между собой устанавливаются химические связи и образуются молекулы. Молекулы же могут объединяться в большие группы и, располагаясь в определенном порядке, образуют кристаллические решетки. 
Так же вам известно, что вещества с определенным типом связи имеют определенный вид кристаллической решетки.
У каждого из вас есть карточка с формулой вещества, т.е. в каждой группе по четыре формулы.
Задание: смоделируйте  кристаллическую решетку вещества, формула которого написана на вашей карточке. 
Ответ оформите в виде рисунка.
ФО: оценивание по ключу.
«Ключ»
Формула
вещества
Химическая связь Кристаллическая решетка
O2 Ковалентная неполярная молекулярная
H2O2 Ковалентная полярная молекулярная
K,  Металличсекая  Металличсекая
H2 Ковалентная неполярная молекулярная
Na,  Металличсекая Металличсекая
H2S,  Ковалентная полярная молекулярная
FeS,  Ионная  Ионная 
CaCl2. Ионная  Ионная 
Учитель выводит на доску таблицу с формулами веществ, названиями типов связей и схемами кристаллических решеток.
Учитель: Вы знаете, что все вещества обладают физическими и химическими свойствами. Физические свойства у каждого вещества индивидуальны и отличают их друг от друга. По химическим свойства вещества могут быть похожими.
? Как вы думаете, от чего зависят физические свойства веществ, например:   температура плавления, электропроводимость?
(обучающиеся высказывают свои предположения).
Учитель: а теперь  найдите ответ на мой вопрос в учебнике (п.39 стр. 144-146).
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Учитель: теперь вы знаете, что свойства веществ зависят от вида кристаллической решетки. Знаете, что по строению вещества можно спрогнозировать, какими свойствами обладает данное вещество. Именно на этих знаниях учеными синтезируется большое количество новых соединений, необходимых в народном хозяйстве.
Я предлагаю вам вернуться к вашим карточкам с веществами и к рисункам, которые вы нарисовали. Вы определили типы связей и виды кристалличсеких решеток. 
Спрогнозируйте физические свойства данных веществ (температура плавления (высокая, низкая), электропроводность (проводят электрический ток или не проводят электрический ток).
Микрогруппы  заканчивают постеры и презентуют свои ответы. 
ФО: техника «Две звезды – одно пожелание»
Учитель: для закрепления изученного материала я вам предлагаю индивидуально выполнить следующее задание:
Формативное оценивание
1.Известны четыре вида кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая. Вам предлагаются схемы кристаллических решеток простых и сложных веществ и химические формулы соединений. Установите соответствие между химической формулой вещества и кристаллической решеткой. Ответ оформите в виде сочетания цифры и буквы (например: 1-Б). 
  
Вещества:
А) Алмаз – С; Б) железо -Fe ; В) кислород –О2
Г) хлорид натрия – NaCl.
Ответ:__________,__________,___________,_____________.
2. Предлагаются химические формулы веществ: C, СO2NaClMgO3HClSiFeKIH2S. Определите вид кристаллической решетки и спргнозируйте не менее трех свойств, которыми могут обладать данные вещества. Ответ оформите в виде таблицы.
Формула
вещества
Кристаллическая
решетка
Предполагаемые свойства вещества
C, 
СO2
O3
NaCl, 
Mg, 
HCl, 
Si, 
Fe, 
KI, 
H2S.
Критерии оценивания Дескриптор
1. Определяют виды кристаллических решеток по химической формуле вещества. Определяет вид кристаллической решетки по рисункам
Устанавливают соответствие между химической формулой вещества и видом кристаллической решетки.
2.Прогнозируют свойства вещества по виду кристаллической решетки. Определяет вид кристаллической решетки по химической формуле вещества
Прогнозирует свойства вещества по виду кристаллической решетки
Заполняют таблицу
ФО проводится учителем с предоставлением эффективной обратной связи.
Учитель: теперь вы знаете, что свойства веществ зависят от его строения. Можете предсказать свойства веществ сами.
Прием «Снежки».
Сейчас я вам предлагаю поиграть в «снежки». Кидать «снежки» буду я, а вы ловите. Мои «снежки» с секретом. Каждый из вас поймает по «снежку» - каждой группе по пять. «Снежок» с секретом содержит задание. Ответ готовить может вся группа, но отвечать будет ток, кто поймал «снежок» с секретом.
Задания:
1.Молекула вещества состоит из атомов одного металла и атомов двух неметаллов. Какой может быть температура плавления данного вещества (высокая, низкая)?  Ответ обоснуйте.
2.Ученные синтезировали химическое соединение, в узлах кристаллической решетки которого находятся молекулы, может ли данное вещество проводить электрический ток (может, не может)? Ответ обоснуйте.
ФО техника «Словесная оценка»
техника  «Чемодан. Корзина. Мясорубка»
Учитель раздает стикеры.
Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам определить на сколько полезными для вас были знания, сегодня полученные.
Если вам знания пригодятся в будущем, положите их в чемодан. Если вам нужно еще раз «переварить» информацию – значит вам нужна мясорубка, а если вы считаете, что вся информация не имеет для вас ценности, то выбросите все в корзину.
На доске вы видите картинки: чемодан, мясорубка и корзина для мусора. Когда вы будете выходить из кабинета, свой стикер прикрепите к соответствующей картинке.
Спасибо за урок!

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты