Слышите? Звенит звонок. Начинается урок. Проходите на места, Начинать урок пора. Создание коллаборативной среды. Прием «Картинки» Учитель предлагает разделиться на микрогруппы с помощью цветных карточек. На карточках написаны химические формулы простых и сложных веществ: O2, H2O2, K, H2, Na, H2S, FeS, CaCl2. Цель упражнения: повторение типов химической связи, деление класса на микрогруппы. В результате формируется две микрогруппы: 1группа. Неметаллы (Ковалентная связь) 2 группа. Металлы (Ионная и металлическая связи). На столах стоят таблички «Металлы» и «Неметаллы». Обучающиеся, прежде чем занять свое место называют тип связи вещества со своей карточки. ФО: прием «Верно - неверно» Если учащийся неверно называет тип связи, ученики корректируют его ответ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием «Мозговой штурм» Цель упражнения: моделирование кристаллических решеток в виде рисунка по химической формуле вещества. Учитель: вы знаете, что при взаимодействии атомов химических элементов между собой устанавливаются химические связи и образуются молекулы. Молекулы же могут объединяться в большие группы и, располагаясь в определенном порядке, образуют кристаллические решетки. Так же вам известно, что вещества с определенным типом связи имеют определенный вид кристаллической решетки. У каждого из вас есть карточка с формулой вещества, т.е. в каждой группе по четыре формулы. Задание: смоделируйте кристаллическую решетку вещества, формула которого написана на вашей карточке. Ответ оформите в виде рисунка. ФО: оценивание по ключу. «Ключ»
Учитель: Вы знаете, что все вещества обладают физическими и химическими свойствами. Физические свойства у каждого вещества индивидуальны и отличают их друг от друга. По химическим свойства вещества могут быть похожими. ? Как вы думаете, от чего зависят физические свойства веществ, например: температура плавления, электропроводимость? (обучающиеся высказывают свои предположения). Учитель: а теперь найдите ответ на мой вопрос в учебнике (п.39 стр. 144-146). Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: теперь вы знаете, что свойства веществ зависят от вида кристаллической решетки. Знаете, что по строению вещества можно спрогнозировать, какими свойствами обладает данное вещество. Именно на этих знаниях учеными синтезируется большое количество новых соединений, необходимых в народном хозяйстве. Я предлагаю вам вернуться к вашим карточкам с веществами и к рисункам, которые вы нарисовали. Вы определили типы связей и виды кристалличсеких решеток. ! Спрогнозируйте физические свойства данных веществ (температура плавления (высокая, низкая), электропроводность (проводят электрический ток или не проводят электрический ток). Микрогруппы заканчивают постеры и презентуют свои ответы. ФО: техника «Две звезды – одно пожелание» Учитель: для закрепления изученного материала я вам предлагаю индивидуально выполнить следующее задание: Формативное оценивание 1.Известны четыре вида кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая. Вам предлагаются схемы кристаллических решеток простых и сложных веществ и химические формулы соединений. Установите соответствие между химической формулой вещества и кристаллической решеткой. Ответ оформите в виде сочетания цифры и буквы (например: 1-Б). Вещества: А) Алмаз – С; Б) железо -Fe ; В) кислород –О2; Г) хлорид натрия – NaCl. Ответ:__________,__________,___________,_____________. 2. Предлагаются химические формулы веществ: C, СO2, NaCl, Mg, O3, HCl, Si, Fe, KI, H2S. Определите вид кристаллической решетки и спргнозируйте не менее трех свойств, которыми могут обладать данные вещества. Ответ оформите в виде таблицы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: теперь вы знаете, что свойства веществ зависят от его строения. Можете предсказать свойства веществ сами. Прием «Снежки». Сейчас я вам предлагаю поиграть в «снежки». Кидать «снежки» буду я, а вы ловите. Мои «снежки» с секретом. Каждый из вас поймает по «снежку» - каждой группе по пять. «Снежок» с секретом содержит задание. Ответ готовить может вся группа, но отвечать будет ток, кто поймал «снежок» с секретом. Задания: 1.Молекула вещества состоит из атомов одного металла и атомов двух неметаллов. Какой может быть температура плавления данного вещества (высокая, низкая)? Ответ обоснуйте. 2.Ученные синтезировали химическое соединение, в узлах кристаллической решетки которого находятся молекулы, может ли данное вещество проводить электрический ток (может, не может)? Ответ обоснуйте. ФО техника «Словесная оценка» техника «Чемодан. Корзина. Мясорубка» Учитель раздает стикеры. Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам определить на сколько полезными для вас были знания, сегодня полученные. Если вам знания пригодятся в будущем, положите их в чемодан. Если вам нужно еще раз «переварить» информацию – значит вам нужна мясорубка, а если вы считаете, что вся информация не имеет для вас ценности, то выбросите все в корзину. На доске вы видите картинки: чемодан, мясорубка и корзина для мусора. Когда вы будете выходить из кабинета, свой стикер прикрепите к соответствующей картинке. Спасибо за урок! |
Публикации
Наши олимпиады