Внеклассное мероприятие для школьников 6-7 класса
на тему « Путешествие по морю".
Автор: Казиев Ренат Янебекович, учитель физической культуры, КГУ СШГ№9, г.Актобе.
Цель: сформировать познавательный интерес учащихся к природе посредством погружения в активные практики.
Задачи:
1.Выявление и поддержка одаренных детей.
2.Стимулирование интереса обучающихся к занятиям исследовательской и творческой деятельности.
3.Развитие навыков группового взаимодействия при решении проектных задач.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: стены спортивного зала украсить картинками разных морских суден, узлов, пиратов и так далее.
Инвентарь: 10 веревок длиной по 1 метру, баскетбольное кольцо и баскетбольный мяч, скакалки по количеству участников, 10 конусов, 2 надувных круга, дартс с дротиками, ватманы по количеству команд, фломастеры и карандаши, маршрутные листы для каждой команды, кроссворд на морскую тематику.
Участники соревнований: К участию в игре приглашаются команды обучающихся 7-х и 6-х классов, состав команды 6 человек.
Ход мероприятия
Участники спортивного мероприятия входят в спортивный зал..
Ведущий: Здравствуйте! И сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное морское путешествие, на пути нам встречается много интересного, неизведанного, чтобы пройти этот маршрут, нам нужно узнать все о морских узлах, показать свои знания о морском судне и членах экипажа, как выжить в экстремальных условиях, проявить ловкость, смекалку, взаимовыручку.
Командам выдаются маршрутные листы, по которым они самостоятельно проходят все задания. На каждое задание у команды по 20 минут.
Ведущий: После выполнения заданий мы вас ждем на «палубе» малого спортивного зала.
Программа проведения:
1 станция «Морской узел» - участники по картинке связывают узел, 1 узел = 1 балл, для получения максимального количества баллов необходимо связать 10 узлов.
2 станция «Морской эрудит» – команде дается кроссворд, который необходимо разгадать за 17 минут, 3 минуты на проверку и проставление баллов. Для получения 10 баллов необходимо разгадать 30 слов. Результат вычисляется в процентном соотношении.
3 станция «Спортостров» – каждой команде дается листок с 5 заданиями, которые необходимо выполнить за определенно время, если команде удается выполнить задание, то она получает 1, 2 или 3 балла, в зависимости от задания, если нет, то без баллов переходит к следующему заданию. Во время выполнения заданий играет музыка.
Задания:
1.«Дружба». Стоя спиной друг к другу и взявшись за локти выполнить 10 приседаний за 30 секунд – 1 балл.
2.«Уборка на корабле». Броски баскетбольного мяча в кольцо 3 минуты: 5 попаданий – 1 балл, 10 попаданий – 2 балла.
3.«Самый ловкий». Прыжки через скакалку в течение одной минуты. По сигналу все участники начинают прыгать на скакалке. При каждом сбое участник выбывает из игры. Если по окончанию времени осталось 4 – 6 участника, команда получает 2 балла, если 1 – 3 участника команда получает 1 балл, если все выбыли из игры команде баллы не начисляются.
4.«Спасательная операция». 5 конусов находятся на расстоянии 2 метров, 5 на расстоянии 3 метров. Необходимо надувной круг набросить на конус и подтянуть к себе, 5 конусов – 1 балл, 10 конусов – 2 балла (время выполнения 5 мин).
5.«Меткий стрелок». Команде предоставляется дартс и три дротика. Участники команды 5 минут по очереди выполняет метание дротиков. Все очки участников суммируются. За 100 очков команда получает 1 балл, за 200 очков – 2 балла, за 300 очков – 3 балла.
4 станция «Остров сокровищ» - Команде дается карта по которой они ищут предметы (ватман, фломастеры, карандаши и список), на карте будет отмечена только первая точка нахождения предмета, последующие точки будут даны при нахождении первой, и так далее. Найдя последнюю точку и предмет команда отправляется в место, отмеченное на карте где рисует и графически оформляет палаточный городок. Необходимо правильно расположить предметы из списка на ватмане. Если команда за 10 минут нашла все предметы ей дается 5 баллов, если времени потребовалось больше, то с каждой минутой отнимается 1 балл, за правильное расположение предметов команде дается 4 балла, за каждую ошибку балл снимается, за красивое и яркое оформление дается 1 балл.
После выполнения всех заданий участники собираются для проведения рефлексии и подсчета очков каждой команды.
Во время подсчета очков проводится рефлексия данного мероприятия «Уборка в доме». На столе лежат три больших конверта, на первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.
Участник пишет на листочке то, что он вынес с внеклассного мероприятия, заберет с собой и будет применять, и кладет листок в «чемодан».
На втором листочке то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.
На третьем листочке то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению то, что нужно ещё додумать и доработать, и кладет листок в «мясорубку».
После проведения рефлексии команды выстраиваются в шеренгу для награждения.
Ведущий: вот наше познавательное путешествие подошло к концу, и если вы с этого мероприятия унесете знания, то вы уже победитель. И так приступим к награждению. Спасибо всем командам за творчество, активность и сплоченность.