Цели урока:
- обучающие:повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»; формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила; проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы;
- развивающие: развитие монологической речи и логического мышления учащихся, поддержание интереса к математике через межпредметные связи;
- воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы, повышение мотивации к изучаемому предмету, формирование правильной самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать/понимать понятия:что такое пропорция, определение пропорции, основное свойство пропорции;
Уметь:находить неизвестный член пропорции, применяя определение пропорции и основное свойство пропорции, анализировать условие задач, уметь применять полученные знания на других уроках; анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные:
- познавательные: уметь осуществлять перевод с естественного языка на математический, составлять алгоритмы и обобщать;
- регулятивные: уметь планировать свою деятельность при решении задач, видеть стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- коммуникативные: уметь строить речевые конструкции с использованием терминологии;уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, уметь принимать точку зрения другого.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; листы для индивидуальной работы, работы в парах, карточки для домашней работы, лист самооценки, набор лучиков и солнце для рефлексии.