Раздел: Мир фантазии |
Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
|||||||||||||||||
Школа: СШ №20 имени А.Байтурсынова |
||||||||||||||||||
ФИО учителя: Серикбаева А.Т. |
||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
§ 68-69 «Моя Вообразилия» |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||
Виды речевой деятельности: |
Подраздел (Навык): |
Цели обучения: |
||||||||||||||||
Слушание |
С3 Понимание содержания художественных произведений |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему |
||||||||||||||||
Говорение |
Г2 Пересказ прослушан ного /прочитан ного текста |
5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту |
||||||||||||||||
Г5 Участие в диалоге |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
|||||||||||||||||
Чтение |
Ч2 Определение стилей и типов речи |
5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков |
||||||||||||||||
Письмо |
П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи |
5.4.1.1 – создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
||||||||||||||||
Использо вание языковых единиц |
ИЯЕ1 Использова ние грамматичес ких форм слов |
5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||||||||||||||
ИЯЕ1 Использова ние грамматичес ких форм слов |
5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
|||||||||||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся находят из текста глаголы настоящего времени; знакомятся с новыми словами. |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик «Моя Вообразилия». Инфоурок. |
|||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление о словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|||||||||||||||||
Нача ло урока
|
I. Организационный момент. Деление на группы. По жребию (учащиеся выбирают рисунки, делятся на 2 группы). Спикеры команд получают листы оценивания. Подберите ассоциации на тему «Моя Вообразилия». А теперь сравним, совпадают ли эти слова со словами Б. Заходера. Посмотрим видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=DeW0SbZgrug Моя Вообразилия Проверка домашнего задания. Нарисуй свою Вообразилию и объясните свой рисунок. В моей Вообразилии, солнце, приключение.
Определите стиль. Определите жанр произведения. ФО «Три хлопка». II. Совместное целеполагание на уроке. — Сегодня мы продолжаем наше знакомство с замечательным поэтом Борисом Заходером, автором этих строк, и еще раз окунемся в замечательный мир страны Вообразилии. Вы узнаете: О волшебной стране Вообразилии. Вы научитесь: - изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам и употреблять их в речи. Вы сможете: - Отвечать на вопросы; - понимать содержание текста; - использовать глаголы в речи. Актуализация знаний. Работа в группах.Соотнесите слова с их значениями. Настурция - общее название детской игры Статуя - волшебник Салочки - однолетнее садовое растение Кудесник - скульптурное изображение человека или животного Фантазия - воображение
Дескриптор: 1.Знает лексическое значение слова. 2.Правильно выполнит задание. Взаимооценивание групп. Одна группа проверяет работу другой группы. |
|||||||||||||||||
Середина урока |
III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями «Глаголы настоящего времени» из Инфоурока. IV. Закрепление изученного материала. Задания для групп: Упр.436 Прочитайте текст. Стратегия «3 – 2 – 1». 3 факта,которые вы узнали из текста. 2 факта, которые вам показались интересными. 1 вопрос. Дескрипторы: 1.Извлекает информацию из текста. 2.Составляет вопрос. Физкультурная минутка Игра Прошедшее время – хлопать в ладоши Настоящее время – руки на пояс Будущее время – ходьба на месте Бежал, заговорит, лает, прыгал, прочитает, стоит, болел, будет рисовать Сейчас каждому из вас предстоит провести мини – исследование. Выпишите из текста «Профессия – сочинительство» выделенные глаголы. Образуйте от них глаголы в форме настоящего времени. Образец: читать – читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают (книгу, журнал, газету). Проспрягать глаголы. Слушает (Музыку, сказку, кюй). Пишет (письмо, стихи, басню). Говорит (товарищам, другу, о себе).Читает. Дескрипторы: 1. Понимает содержание текста. 2.Изменяет глаголы по лицам и числам. |
|||||||||||||||||
Конец урока |
Подведение итогов урока. - Понравилась вам Вообразилия? Рефлексия Я знаю.... Я запомнил(а)..... Я смог(ла).... Домашняя работа А.Составьте фантастический рассказ. В.Напишите мини – сочинение по теме «Моя Вообразилия». С.Составление синквейна к существительному писатель. |
Публикации
Наши олимпиады