Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово TED? У меня до сих нор в голове не умещается, что каждую секунду TED-выступления просматривают 17 человек. И то, где ты живешь, не помеха, так как большинство видео переведено на 90 языков.
На сегодняшний день ни одна конференция не может соревноваться в популярности с TED: именитые спикеры, тысячи слушателей и миллионы просмотров видеороликов TED Talks. Познавательные, но при этом нескучные выступления спикеров идеально справляются с задачей распространения идей по всему миру.
ЧТО ТАКОЕ TED? Технологии, развлечения, дизайн. Эти три слова довольно точно описывали сферы, о которых рассказывали миру спикеры TED на раннем этапе существования организации — с 1984 года. Но чем дальше, тем больше разнообразных тем затрагивалось на конференциях. Сейчас на мероприятиях TED выступают специалисты самого широкого профиля: от нейрохирургии до журналистики, а спикерами успели побывать Стивен Хокинг, Стив Джобс, Ричард Докинз и Билл Клинтон. Главной же целью проводимых мероприятий является максимальное распространение идей. Для этого каждое видео выкладывается в свободном доступе на сайте организации, а тысячи добровольцев переводят их на десятки языков мира. Как выбрать тему для TED Talks?
Как правило, они посвящены:
- важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
- проблемы, поднятые в TED Talks, объединяет то, что:
- они касаются каждого из нас;
- они изменяют мир;
- они показывают, как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь.
Участники ТED Talks — это люди, которые:
- столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
- мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
- делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
- являются профессионалами своего дела;
- являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
- живут среди нас.
Что может вам дать участие в ТED Talks?
Проект служит развитию у школьников навыков научных исследований, умения работы в команде, ораторского мастерства, формированию уважительного отношения к различным взглядам и мнениям. В ходе подготовки докладов в формате TED. обучающиеся обретают основы научных изысканий, навыки публичных выступлений, совершенствуют способности концентрироваться на сути решаемых проблем и отстаивать новые идеи.
Перед тем, как вы примете решение выступать в новом для вас формате, предлагаю ознакомиться с правилами ТED:
- Каждое выступление должно быть не менее 18 минут.
- Выступления не могут быть коммерческого характера (продвижение собственных продуктов/услуг и т.д.).
- Во время выступления спикеры не должны читать с листочка. Поэтому запаситесь временем и терпением, и репетируйте свое выступление до состояния “идеала”.
4. Выступления должны быть достоверными и реалистичными. Лженаучные выступления
на мероприятии недопустимы.
5. Выступления не должны содержать политические, религиозные темы, также темы алкоголя и курения.
6. Научность подхода не должна идти вразрез с живым и интересным изложением материала.
7. Говори о том, что хорошо знаешь, с чем столкнулся сами.
Главная цель события — поделиться идеями, достойными распространения, таков лозунг конференции
Подготовка спикеров
«Нельзя просто выйти на сцену и начать что-то рассказывать. Подготовка спикеров занимает разные периоды времени — от полугода до нескольких недель. Иногда организаторы даже могут отменить выступление в последний момент, если спикер не справится с театральной постановкой, чем формат TED и является.
Нельзя выйти к публике неподготовленным. Задача спикера не просто выступить, а подготовить '’скелет”, затем сценарий и выстроить лекцию так, чтобы идея ушла в аудиторию». Каждая речь отрабатывается от и до: расставляются драматические или комедийные акценты, поскольку это все-таки театральное шоу, исключаются фразы и речевые обороты, которые сложно воспринимать на слух.
Максимальное время вашего выступления 18 минут. Здесь не пройдет формат “ничего, я уложусь”. Событие проходит строго по таймингу. Спикер должен тщательно подогнать свое выступление. На сцене может стоять тайминг с обратным отсчетом, но если выступающий не тренировался, он будет подгонять и нервировать спикера. Поэтому мы рекомендуем много и тщательно репетировать свое выступление.
Выступление будет легче восприниматься слушателями, если вы грамотно используете вербальные и невербальные средства общения, демонстрируете в ходе выступления слайды, видеоролики, графики, таблицы. Презентационное сопровождение отличается от привычного нам тем, что:
-презентация небольшая по объему;
- на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
- представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
Если вы готовитесь к выступлению на ТEDx, вот несколько советов:
- Не заучивайте текст выступления. Лучше разделите ваше выступление на несколько основных блоков и репетируйте блоками.
- Идея должна быть одной и глобальной. Не теряйте свою “идею” во время выступления.
- Используйте эмоции, чтобы управлять вашими историями: ваше выступление должно иметь “личность”.
- Маленькая шутка проходит долгий путь. Репетируйте перед аудиторией, чтобы увидеть реакцию на шутки.
- Утром, перед выступлением сделайте разминку на дикцию и голос, чтобы во время выступления ваш голос звучал сильным и звонким.
- Получайте удовольствие — не волнуйтесь, если вдруг все пошло не по плану выступления (аудитория не следит за вашим текстом, она чувствует и слушает вас).
В процессе выбора темы, идеи вашего творческого выступления вы, наверное, захотите познакомиться и с другими роликами TED. Вот основные ссылки:
TED- официальный сайт (удобный поиск роликов по разнообразным темам)
TED- статья в Википедии
TED- пользователь в Google+
TED - сообщество в Google+
9 приемов лучших в мире TED выступлений
ПРИЕМ №1 ВЫ САМИ — ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Все. кто выступает в стиле TED, страстны, они одержимы своими идеями. Чтобы раскрыть в себе пли в другом человеке эго качество, задайте два вопроса:
В чем ваша страстная увлеченность?
Ч то заставляет петь ваше сердце?
ПРИЕМ №2 ИСКУССТВО ПОВЕСТВОВАНИЯ
Истории нежны для того, чтобы достучаться до сознания и сердец людей. Сканирование мозга показывает,что такой метод общения с аудиторией стимулирует наш мозг. Это заставляет его работать и склонять слушателей к вашей точке зрения.
Три вида простых и всегда действующих историй:
вид 1 —личные истории;
вид 2 — истории о других людях, чей опыт можно перенять;
вид 3 -истории об успехе или провале продуктов и брендов.
ПРИЕМ №3 ВЕДИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК БЕСЕДУ
Чтобы ваша презентация была гладкой и естественной, ее нужно преподносить, будто вы беседуете с другом. Репетируйте! Это даст возможность сделать материал частью себя. Отличный совет — записывать видео и просматривать запись. Здесь можно найти много сюрпризов:
- слова-паразиты вроде «так сказать» или «э-э»;
- движения вроде почесывания носа или откидывания волос назад;
- отсутствие визуального контакта:
- быстрый или медленный темп речи.
Проработав все это, вы будете выглядеть естественно. И ваша аудитория воспримет вас как друга.
ПРИЕМ №4 РАССКАЖИТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ
Нейробиологи обнаружили, что только бомбардировка мозга новыми впечатлениями побуждает его видеть мир иначе. Для этого просто нужно знакомиться с новыми местами, людьми и событиями. Когда вы даете новую информацию или свежий взгляд на какую-либо проблему, ваш заголовок автоматически становится «цепляющим». Кармин Галло проанализировал более 1500 презентаций на официальном сайге TEDи не нашел ни одной с названием длиннее 140 знаков (классический твит- заголовок).
Вог темы самых популярных презентаций в стиле TED:
«Школы убивают креативность» (сэр Кен Робинсон);
«Как великие лидеры вдохновляют на свершения» (Саймон Синек);
«Ваш неуловимый творческий гений» (Элизабет Гилберт);
«Удивительная наука счастья» (Дэн Гилберт);
«Сила интровертов» (Сьюзан Кейн);
«Восемь секретов успеха» (Ричард Сент-Джон);
«Как жить, прежде чем умереть» (Стив Джобс).
ПРИЕМ №5 ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
Шокирующий, вызывающий изумление момент всегда задевает за живое и врезается в память. Во время презентации это гарантирует полное внимание аудитории. Такие моменты' будут чаще всего вспоминать. Нейробиологи говорят, что ошеломительные моменты часто становятся толчком к тому, чтобы люди приняли как руководство к действию то, о чем говорилось в презентации (ну, думаю, это можно отнести не только к презентациям).
Создаем ошеломительный момент. Что для э того нужно:
- Реквизит и демонстрации. Помните комаров Билла Гейтса?
- Неожиданная и шокирующая статистика. Например, шокирующая статистика от журналиста, режиссера-документалиста, автора книги «Безумный спецназ» Джона Ронсона: «Каждый сотый человек является психопатом. В этом зале 1500 человек. Пятнадцать из собравшихся — психопаты».
- Изображения, фотографии и видеоролики.
- Запоминающиеся заголовки.
- Личные истории.
ПРИЕМ №6 ВНОСИТЕ ПОТКУ НЕСЕРЬЕЗНОСТИ. Юмор разрушает защитный барьер. Он делает аудиторию восприимчивой к тому, о чем вы говорите. И еще пробуждает симпатию. Если вы не любите или не хотите рассказывать анекдоты, можно использовать вот что:
- забавные случаи, наблюдения и личные истории:
- аналогии и метафоры;
- цитаты;
- видео;
- фотографии.
ПРИЕМ №7 ВОСЕМНАДЦАТЬ МИНУ Т НА ВСЁ ПРО ВСЁ
Думаете, чем дольше может человек говорить, тем лучше? Оказывается. 1 8 минут. - это идеальная
продолжительность презентации. Все, что больше. — уже переизбыток информации. Как это называют ученые, «когнитивный завал», который препятствует успешной передаче идей.
Если ваше выступление должно длиться дольше, делайте передышки через каждые 10 минут. Расскажите историю, покажите видеоролик, продемонстрируйте что-нибудь.
ПРИЕМ №8 ЗАДЕЙСТВУЕМ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Мультисенсорные элементы — это те элементы, которые обращаются сразу к нескольким органам чувств: зрению, слуху, осязанию, вкусу и обонянию. Чем можно заворожить публику:
- оригинальные фотографии;
- увлекательные видеоролики;
- интригующий реквизит;
- красивые слова:
• несколько голосов, которые превращают речь в театральное представление.
Сидящие в зале могут так и не понять, почему им понравилась ваша речь. Ио запомнят они ее надолго.
ПРИЕМ №9: БУДЬТЕ ВЕРНЫ СЕБЕ
Это работает уже несколько тысяч лет. Искренность, открытость и откровенность всегда нравились людям. А вот фальшь они чувствуют сразу.