І. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Круг радости
- Ребята, повернитесь, улыбнитесь друг другу.( Дети
разбиваются по парам). Пожелайте друг другу
отличного настроения.
- А сейчас повернитесь ко мне.
- И скажем хором: Я всё сумею и всё смогу. И всё у нас
получится!!!
Деление учащихся по группам:
- -Каждый из Вас сейчас выберет из стаканчика полоску
бумаги разного цвета. Согласно этому цвету Вы и сядите
по группам. На каждом столе стоит специальный
указатель, показывающий какого цвета группа.
Роли учащихся внутри группы- Лидер, таймкиппер, спикер, 2
художника редактор, помощник)
ІІ. Постановка целей и задач урока.
Цель
урока:
формирование умений передавать в
натюрморте несколько предметов, образующих
смысловую группу на нейтральном фоне с
помощью аппликации.
6-18мин
ІІІ. Мозговой штурм:
Повторение с учащимися правила о понятии натюрморт(
учебник)
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, на
котором изобржаются предметы быта,посуда, фрукты, овощи,
предметы повседневной жизни.
Работа по презентации (слайды)
Если на слайде натюрморт – Вы показываете зеленый
смайлик, если портрет или пейзаж – красный.
Повторение уащимися правила о понятии натюрморт.
а)Индивидуальная работа (формативная работа)
Работа в рабочей тетради по художественному труду
( с 8-9)
Дискриптор:
1) отличает натюрморт от другого жанра живописи.
2) аккуратно отмечает красным карандашом верный
ответ над натюрмортом.
презентация
PowerPoint
мозговой
штурм
сигнальные
карточки
Рабочая
тетрадь
и учебник
-Среди изображенных картин известных художников найди
натюрморт и закрась кружок красным цветом над
натюрмортом.
-Проверь и оцени сам себя.
( Нарисуй улыбающийся смайлик, серьезный или грустгый
смайлик)
-Поменяйся рабочей тетрадью с соседом по парте и оцени его
работу.
Проверка данной работы ведется на интерактивной доске по
слайдам.
б)Групповая работа.
-Мы побываем в роли художников и изобразим натюрморт на
бумаге. натюрморт.
Повторение правил работы в группе.
-Сначала повторим правила компоновки композиции на
бумаге.
( соблюдать формат и плановость композиции, аккуратность в
работе , нельзя звходить за формат листа бумаги).
ІV.Физ .минутка
Игра-упражнение под музыку«Живая картинка»
Класс делится на пять групп, каждая из которых
изображает натюрморт, согласно дискриптору.
Дискриптор:
1) выполнение натюрморта и отличие его от пейзажа,
портрета.
2) плановость композиции
3) формат композиции
4) выполнение в работе 3-4 предмета в натюрморте.
5) аккуратность выполнения работы
Каждый представитель от группы выходит с работой группы
и презентует работу, согласно дискриптору.
Оценивание: каждая группа оценивает работу других групп 3
дружными хлопками, если все в работе выполнено без
ошибок.
Если есть недочеты- комментарии групп выслушиваются.