В докладе освещаются проблемы взаимодействия школьников в условиях инклюзивного образования.
Актуальность данной темы обусловлена значимостью реалистичного и всестороннего анализа практики инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день основное внимание сосредоточено на организационно-педагогических факторах, анализе результативности такой формы обучения. Показания для инклюзивного образования ясно просматриваются через принципы концепции интегрированного образования: инклюзия через раннюю коррекцию, через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку, через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения. В то же время, инклюзия не может носить массовый характер, поскольку в условиях «включённого образования» ребёнок с особыми образовательными потребностями поставлен перед необходимостью овладеть государственным образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися сверстниками. Как правило, это оказывается посильным только детям с особыми образовательными потребностями, имеющим высокий уровень психофизического развития .