Одной из важных проблем в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии является проблема развития речи (Р.И. Лалаева,
Р.Е. Левина, Н.Н. Малофеев, Е.В. Оганесян, Т.Б. Филичева и др.). Значимость проблемы определяется тем, что повышение уровня связной устной речи ведет к развитию познавательной деятельности и общего культурного развития учащихся.
В специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении среди работ по развитию речи одно из значимых мест занимает пересказ прочитанного художественного произведения. Процесс пересказа включает в себя восприятие прочитанного, его понимание и речевое воспроизведение. Пересказ содержания прочитанного «это довольно сложный акт интеллектуальной переработки и воспроизведения воспринятого при чтении, предполагающий целый ряд мыслительных операций.
Обучение пересказу школьников с особыми образовательными потребностями
Полная версия материала