Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Полиязычие на уроках истории

Полиязычие на уроках истории

ya_socials
Опубликовано:
Автор: uvaliyevagulnara01 827

Внедрение элементов трехъязычия на уроках истории.

«Трехъязычие – просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык – наш язык общения, английский язык – мировой язык, язык мировой науки, инноваций, Интернета»

Президент Республики Казахстан 

Н.А. Назарбаев 

XXIV сессия АНК «Независимость. Согласие. Нация единого будущего»

В рамках Государственной программы развития образования и науки с 2016-2019 г. в нашей Республике активно проходит обновление содержания образования, реализация которого базируется на политике трехъязычия. Переход на трехъязычие является поэтапным и довольно сложным процессом, которому уделяется повышенное внимание как со стороны МОН РК, так и со стороны самих учителей: на местах учителя-предметники проходят языковые курсы, проводятся совместные интегрированные уроки, коучинги и мастер-классы. Находясь сегодня в этом потоке нововведений в образовании, нельзя отрицать актуальность внедрения трехъязычия и на уроках истории. Каждый учитель задаётся вопросом: как я могу быть с детьми на одной волне, преподавать урок интересно и с максимальной пользой для учащихся? Большое количество материалов, посвящённые внедрению трехъязычия доказывают, что это способствует развитию речи, повышает интерес к обучению, а так же воспитывает гражданскую позицию у учащихся. Исторически сложилось так, что наша Республика является многонациональной, полиэтнической и поликультурной страной и воспитание гражданственности у учащихся является приоритетной задачей, а для предмета история эта задача наиглавнейшая. Отталкиваясь от этого,  решила попробовать использовать элементы трехъязычия в своей учительской практике.

Работу начала с посещения уроков казахского и английского языков и наблюдала за теми классами, на потенциал которых я рассчитывала. Во время наблюдения работы учащихся на уроках, я увидела, что мой класс, на тот момент это был 8 «Б», хорошо воспринимает монологическую речь учителя на уроке английского языка, активно принимает участие в обсуждении темы, учащиеся стараются правильно разговаривать и отвечать на вопросы. Урок английского проходил очень активно, практически весь класс принимал участие в процессе, и я решила попробовать совместить мой предмет с английским языком.

Совместно с учителем английского языка, Крыловой Юлией Сергеевной, была разработана серия интегрированных уроков. Согласно нашей задумке, урок проходил на двух языках: русский и английский. Однако урок не был нагружен, использовались только элементы, такие как: запись даты на двух языках, озвучивание темы урока и на этапе рефлексии учитель английского языка задавала несколько вопросов по пройдённой теме. Реакция учащихся на такую форму ведения уроков была положительная, побеседовав со своим классом, я услышала много отзывов о том, что такая форма проведения для них стала чем-то новым и, на первый взгляд, совершенно несовместимым, однако после серии уроков учащиеся поменяли свое мнение и пришли к выводу, что такие уроки помогают им пополнить словарный запас и улучшить диалоговую речь.

Т.к. в школе я изучала английский язык, знания предмета еще остались в моей памяти, и это сыграло значительную роль в успешности проведения этих уроков. Уже к  концу года, в 4 четверти, я самостоятельно смогла провести серию уроков с элементами полиязычия, предварительно проделав такие же действия с казахским языком, т.е. посещала уроки казахского языка и совместно с учителем, Гульданой Сапаргалиевной, разработали несколько уроков с применением казахского языка на уроках истории. Конечно, первое время учащиеся воспринимали сразу три языка, пусть даже с их элементами,  с некоторыми трудностями, т.к. после совместного анализа урока с детьми они говорили о том, что вспомнить некоторые слова на разных языках достаточно непривычно, однако позже они стали справляться гораздо быстрее. Тут я сделала для себя такую отметку: они оказались более мобильными и приспособленными к таким изменениям на уроке. Это повлияло на меня, т.к. отставать от детей я была не намерена и решила записаться на дополнительные занятия по этим двум языкам, и на сегодняшний день я занимаюсь изучением языков с репетитором, т.к. считаю, что учитель просто обязан идти в ногу со временем и самосовершенствоваться. 

         Опыт проведения серии уроков с элементами трехязычия подтолкнул меня на то, чтобы начать совместно с учениками и учителями английского и казахского языков научно-исследовательскую работу, смысл которой заключается в изучении истории города и составлении карты-маршрута по историческим местам на трех языках и, возможно, привлечения носителей английского языка в данную работу. Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что учащиеся моего 10 «А» класса после  серии уроков на трех языках, активно приняли эту идею и согласились принять участие в ней всем классом. Сейчас совместно с ребятами мы ведем подготовительную работу и занимаемся сбором информации. Думаю, совместными усилиями с администрацией и педагогическим коллективом нашей школы нам удастся успешно осуществить задуманное.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты