Ф.И.О. воспитателя: Загайная Т.В.
Білім беру аумағы: образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».
Бөлімдері: Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Рисование».
Тақырып: Тема: «Рукавичка».
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Билингвальный компонент: варежка – қолғап, заяц — қоян, лиса – түлкі, медведь – аю, волк – қасқыр, мышка - тышқан
Оборудование и материалы: сундучок - загадка, мягкие игрушки – животные. Презентация «Рукавичка», текст сказки, загадки, маски на каждого персонажа сказки, шаблон «рукавички», гуашь разных цветов по выбору детей, печати, салфетки, палитра.
Словарная работа: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
Ход занятия:
Утренний круг:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок. В нем лежат герои сказки «Рукавичка»
По дорожке в сад я шла.
И сундучок нашла.
А сундучок- то не простой.
В нем что – то интересное лежит.
Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения.
Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают.
Внимательно слушают воспитателя.
Чтобы узнать, что в нем лежит, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Дети заинтригованы, проявляют желание отгадывать загадки.
Загадки про зверей
1.Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
2.Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
3.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
4.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
5.Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – … (Собака)
6.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (Мышка)
7.Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавичка)
Воспитатель выставляет на стол фигурки животных.
Дети рассматривают животных.
Вот и сундучок пустой.
Посмотрите сколько у нас много животных.
Ребята давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние? А в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Чтение сказки «Рукавичка» с презентацией.
Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Где звери нашли рукавичку?
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют диких и домашних животных.
«Рукавичка»
Дети внимательно прослушивают сказку с сопровождением слайдов.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Театрализованная деятельность: ребята, а давайте покажем эту сказку. Раздает роли, маски.
Выполняют физминутку.
Принимают участие в театрализованной деятельности
Вопросы по театрализации сказки.
Рисование с нетрадиционным методом: ребята, посмотрите, животные наши остались без жилья, без домика, а на улице холодно – мороз. Смотрите, у меня есть рукавичка, только они не красивые, давайте их украсим и подарим нашим животным.
Ответы детей.
Слушают воспитателя. Проявляют сочувствие к персонажам сказки, выражают желания помочь им
Напоминает, что необходимо соблюдать технику безопасности.
Во время рисования напоминает, как правильно пользоваться печатью и гуашью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
Вспоминают технику безопасности во время рисования печатью. Слушают и следят за объяснением и показам воспитателя. На готовом шаблоне рукавички рисуют печатью, соблюдая расстояние и стараясь не выходить за края.
Анализируют готовые работы. Молодцы ребята, какие у вас красивые рукавички. Давайте их подарим нашим животным.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии.
Дети показывают свои готовые работы и дарят их животным. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, рассуждают.
Прощаются с ними.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят:умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий;
Понимают:речевую активность, память, умение вступать в диалог; словообразования: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
Применяют:товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге.