Пояснительная записка.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены
Курс кружка “Умельцы” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся раз в две недели, что составляет 16 часов в год.
Цели кружка: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать у детей интерес к видам труда.
2.Познакомить со свойствами материалов.
3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Развивающие:
4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами .
5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.
6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.
8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Воспитательные : формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.
Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
В результате посещения кружка ученик будет
Знать, уметь и понимать:
- Роль трудовой деятельности в жизни человека;
- Область применения и назначение инструментов;
- Правила безопасности при работе с инструментами;
- Выполнять правила личной гигиены и безопасных приёмов работы с инструментами;
- Изготавливать изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
- Выполнять домашнюю работу (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, уход за растениями и др.);
- Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- Создавать модели несложных объектов из различных материалов;
- Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- Решение несложных практических задач с применением возможностей компьютера.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности кружковцев:
- объяснительно – иллюстративный –воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
- исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применениесвоих умений и навыков.
Формы подведение итогов реализации программы кружка «Умельцы»
- участие в конкурсах различного уровня;
- подготовка и проведение выставок детских работ;
- -дни презентаций работ родителям, учащимся и воспитателям;