Статья посвящена роли учебной и производственной практики в подготовке рабочих и специалистов.
В связи с глубокими преобразованиями в экономике России, изменением механизмов реализации экономического потенциала, возникла потребность в реорганизации многих отраслей промышленности, науки и техники, что влечёт за собой качественную перестройку в подготовке специалистов и рабочих всех имеющихся и появляющихся отраслей. [6].
В связи с чем необходим поиск инновационных подходов и обновление структуры обучения студентов. Профессиональное образование должно в большей степени ориентироваться на удовлетворения потребностей рынка труда, конкретных запросов работодателей, что объясняется рядом причин, в число которых входят:
-рост требований к квалификации и качеству подготовки квалифицированных рабочих;
-ужесточение конкуренции на рынке труда, появление новых профессий;
-изменение внешней среды, характера действия экономических и социальных факторов;
-увеличение на рынке количества образовательных услуг, повышение требований потребителей образовательных услуг (обучающихся и их родителей) [2,8].
В ГБПОУ РО «Октябрьский аграрно-технологический техникум» реализуются образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, которые ежегодно пополняют рынок труда не только области, но и за её пределами. Основу составляют выпускники аграрного профиля.