КСП по обучению грамоте в 1 классе
1 четверть 5 урок
Сквозная тема:
«Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Как Буратино пошёл в школу?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).
Цели урока:
Практически различать речь устную и речь письменную. Получить первоначальное представление о предложении.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Практически различать речь устную и речь письменную. Получить первоначальное представление о предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Уметь отвечать на вопросы учителя полными ответами. Оценивать результаты своей работы на уроке. Ориентироваться на странице прописи.
Большинство учащихся смогут:
Составлять предложения по рисункам. Выделять из речи предложения.
Определять на слух количество предложений в высказывании. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.
Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять рассказ из 3-4 предложений на заданную тему.
Рассказывать товарищам о своих впечатлениях, описывать сказочных героев.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учащиеся учатся различать устную и письменную речь.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Использование загадок:
-Вы любите отгадывать загадки?
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть.
И у всех людей есть,
Что б его узнать,
Надо вслух назвать, (имя)
Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают, (язык, глаза, уши)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают, (волосы)
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей, (нос)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (человек)
Проблемный вопрос: Смогли бы вы рассказать о себе?
Критерии успеха
Середина урока
(К) Работа по теме урока.
(К) Чтение четверостишия:
Если в школу ты пошел -
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься - (школьник).
- Как называют детей, которые пришли учиться в школу? (ученики)
- Как выглядят ученики?
- Кто учит школьников? (учитель)
- Как зовут вашего учителя?
Работа с учебником.
(К) Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике.
- Кто изображен на рисунке?
- Что изображено на рисунке?
- Кто ученик, а кто учитель? (Буратино - ученик, а Мальвина - учитель)
- Как вы догадались?
Для читающих детей: Прочитайте, что написано на доске.
(Где находятся сказочные герои? Какое настроение у Буратино? Расскажи,
чему Мальвина учит Буратино.)
Как называется все то, что мы сейчас говорили? (Устная речь)
Какая еще бывает речь? (Письменная)
Какой речью пользуется Мальвина?
Из чего состоит речь сказочных героев?
(К) Задание № 2. Развитие связной речи.
Наша речь делится на части, которые позволяют понимать разговор. Эти части называют предложениями.
Скажите, куда пришел Буратино? (Буратино пришел в школу)
Вы составили 1 предложение.
Предложение можно записать буквами. (Буратино пришел в школу.)
Можно зарисовать.
А можно обозначить схемой.
Сделаем вывод.
Речь состоит из предложений.
Предложение будем обозначать .
Черточка обозначает начало предложения.
(К) Трехъязычие: сабак, урок, lesson.
(К, Д) Музыкально-динамическая пауза «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа в прописи.
(К) Знакомство с волнистыми линиями.
Задание № 1. Прописывание линий по образцу.
(П) Задание № 2.
Игра «Подумайте, что забыл нарисовать художник».
Дорисуйте недостающие части лица.
Как теперь выглядят персонажи? Расскажи своему другу.
Составление картинного плана рассказа.
(Д) Пальчиковая гимнастика.
Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем.
(Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют несколько раз)
Работа по учебнику.
(Д) Просмотр видеоотрывка «Чему Мальвина учит Буратино?».
(К) Беседа «Чему учат в школе», или «Похож Буратино на ученика?»
(К) Задание № 3. «Помоги Буратино».
Учитель предлагает ученикам выполнить задание Мальвины: рассказать свое любимое стихотворение с разной интонацией. (Подсказками могут быть картинки в учебнике. Если нет желающих рассказать стихотворение, то можно рассказать хором, опираясь на картинки.)
(И, Г) Задание № 4.Учимся рассказывать.
- Как одним словом назвать эти предметы? (Игрушки) Расскажи другу о своих любимых игрушках. Какие они? Как ты с ними играешь?
Тебе нравится играть одному? Почему! Согласен ли ты, что играть с друзьями интереснее?
Презентация с
изображением
отгадок.
Учебник
Плакат со схемой предложения.
Табличка со
словами на
говорящую
Как Буратино пошёл в школу?
Полная версия материала