Введение
Современные условия общественной жизни предъявляет особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь особые коррективы, требующие от педагогов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разных проблем. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Измененный мир требует другого сознания, и нам взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. В условиях перехода на обновленное содержание образования от дошкольных организаций требуется новый подход в решении задач в контексте детской деятельности: игры, детские исследования, труд, экспериментирование. Система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.
Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка. Так же педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения, происходящие в содержании образования.
Так что же это такое «инновация?».
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Требования к педагогическим технологиям.
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДО внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, которые применяются в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:
- Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
- Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.
- Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
- Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.
.
Инновационные педагогические технология, которые мы применяем:
-информационно-коммуникационные;
-технологии проектной и исследовательской деятельности;
-технология «лэпбук»;
-«круги Луллия»; игры на липучках;
-квест и кейс-технологии.
-интеллект -карты.
-здоровьесберегающие: степаэробика, терренкур.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
-повышению качества образования;
-повышению квалификации воспитателей;
-применению педагогического опыта и его систематизации;
-использование компьютерной техникой воспитанниками;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-повышение качества обучения и воспитания.
.