Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Введение 

Современные условия общественной жизни предъявляет особые требования  к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь особые коррективы, требующие от педагогов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению  разных проблем. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Измененный мир требует другого сознания, и нам взрослым, это сознание становится  доступнее именно благодаря общению с детьми.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. В условиях перехода на обновленное содержание образования от дошкольных организаций требуется новый подход в решении задач в контексте детской деятельности: игры, детские исследования, труд, экспериментирование.  Система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. 

Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка. Так же педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения, происходящие в содержании образования.

Так что же это такое «инновация?».

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Требования к педагогическим технологиям.

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДО внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, которые применяются  в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

  1. Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
  2. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.
  3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
  4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

.

Инновационные педагогические технология, которые мы применяем:

-информационно-коммуникационные; 

-технологии проектной и исследовательской деятельности;

-технология «лэпбук»; 

-«круги Луллия»; игры на липучках;

-квест и кейс-технологии.

-интеллект -карты. 

-здоровьесберегающие: степаэробика, терренкур.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышению квалификации воспитателей;

-применению педагогического опыта и его систематизации;

-использование компьютерной техникой воспитанниками;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.

.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: