Дошкольное образование остается мировой моделью первой ступени непрерывного воспитания и ранней социализации детей. Результаты исследований эффективной работы дошкольных организаций (ЕРРЕ) Англии показали, что ключевыми пояснениями высокачественного дошкольного образования и воспитания являются;
-педагоги с вышей квалификационной категорией
-педагоги с лидерскими качествами и большим стажем
-педагоги, работающие сообща и поддерживающие менее квалифицированных педагогов
-педагоги с хорошим пониманием детского развития и обучения (Сираж- Блачфорд И.,Силва В. И др 2010).
Анализ существующей практики воспитания и обучения в дошкольных организациях показывает недостаточность теоретической и методологической базы, что ведет к разноплановой подготовке детей дошкольных организаций к школе. Формулировка «учить детей» не соответствует современным требованиям. Кроме того, внедрено широкомасштабное обновление содержания образования в системе среднего образования и частично в колледжах и в высших учебных заведениях. Это говорит о том , что преемственность и неприемственность всех образовательных ступеней должна поддерживаться друг другом и соотноситься для развития целостной личности, способной адаптироваться в быстро меняющем мире.
Кроме того, основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенными в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2020-2025 годы, являются;
-Обновление содержания дошкольного воспитания и обучения
-внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе
- внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста (ГПРОН, 2016).
Таким образом ,обновление содержания дошкольного образования связано с подготовкой детей к школьному образованию и самостоятельной жизни ребенка.