Физика как общеобразовательный предмет вносит свой вклад в решение задач обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки их к труду и жизни. Оживить процесс обучения, создать атмосферу, сопутствующую поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной, пробудить у учащихся тягу к знаниям поможет решить постановка ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя.
В настоящее время происходят радикальные изменения в обществе, которые затрагивают все сферы жизни – технику, промышленность, политику, а самое главное - образование. Поэтому и нужна принципиально новая система образования, где образование рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности посредством обучения и воспитания, а учитель организует познавательную деятельность школьников. Эта концепция и заложена в основе обновления содержания государственных образовательных стандартов нового поколения.