Актуальность исследования: Решение физических задач является важнейшим и ключевым средством в обучении физике. В учебных заведениях нашей страны на уроках физики широко распространен традиционный тип задач. Такие задачи включают в себя набор конкретных условий и необходимое требование для ее решения.
Стоит учитывать, что при решении задач необходимо, чтобы внимание учителя и ученика было направлено не на получение конечного результата, ответа, а на понимание задачной ситуации, ее анализ, формулировку возможных условий и проблем, то есть вопросов, на которые можно найти ответ, и поиск путей решения, требующий актуализации и систематизации знаний. Такой подход формирует целостное представление о системе физической науки. Возникла необходимость включения таких методов познания, которые осуществляют максимальную активизацию учащихся. Современным требованиям обучения соответствует включение в содержание обучения задачных ситуаций без конкретного утверждения и требования (условие).