Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Определение понятия «образа жизни». Основные пути формирования здоровья

Определение понятия «образа жизни». Основные пути формирования здоровья

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Динара Омарова0900

Определение понятия «образа жизни». Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни. Составляющие здорового образа жизни. 
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Жамбылский политехнический высший колледж» 
управления образования акимата Жамбылской области
Поурочный план 

Тема занятия Определение понятия «образа жизни». Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни. Составляющие здорового образа жизни. 
Наименование модуля /дисциплины Модуль 1 . Основы здорового «образа жизни».Понятие оказание первой медицинской помощи.
Подготовил педагог Омарова Динара Ашимовна
Число, месяц, год 25.01.2021 г.
1. Общие сведения
Курс 1 курс
Учебный год 2020-2021 год
Группа  1ОРТ-20-3
Тип занятия Урок изучения нового материала
2. Цели, задачи Учебная: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Развивающая: познакомить с понятием здоровый образ жизни и его составляющими; развивать у учащихся осознанное восприятие и соблюдение таких составляющих, как режим дня, рациональное питание, активный, подвижный образ жизни.
Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; формирование навыков ЗОЖ; воспитание культуры общения; формирование чувства ответственности за своё здоровье. 
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия В процессе учебы учащийся овладевают навыками(знаниями) здорового образа это:   
1. Рациональное питание
2. Физическая активность
3. Общая гигиена организма
4. Закаливание
5. Отказ от вредных привычек.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2009. - 766 c.
Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. - РнД: Феникс, 2015. - 342 c.
3.2 Техническое оснащение, материалы мультимедийное оборудование, электронный учебник, наглядные пособия, стенды по наглядной агитации и технические средства обучения.
Этапы Продолжительность урока Содержание
4. Ход занятия
4.1.Организационный момент  5 мин. 1.Приветствие, наличие присутствующих.
2.Обьяснение темы нового урока.
4.2.Опрос домашнего задания 7 мин. Опрос домашнего задания в виде игры         "Что, где, когда?"
1.Дети делятся на две команды. В команде преподаватель назначает капитана. Задача команды - придумать вопрос по пройденной теме и ответить на вопрос другой команды. Капитан выбирает, кто задает вопрос, кто отвечает.
2.Преподаватель назначает время обсуждения и следит за тем, чтобы обсуждение было совместным.
Вопросы для игры:
1.Что означает понятие «образ жизни»?
2.Какие есть основные пути формирования здоровья?
3.Расскажите о приоритетах здорового образа жизни.
4.3.Изложение нового материала 30мин. 1.Определение понятия «образа жимзни».
Образ жизни – ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека.
Образ жизни человека влияет на многие социальные процессы и характеристики общества. Говоря об образе жизни, следует помнить, что хотя он в значительной степени обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Этим, в частности, объясняется реальное многообразие образа жизни различных людей.
2. Основные пути формирования здоровья.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — термин, который применяется все чаще. Самое простое определение ЗОЖ — все то, что благотворно влияет на здоровье. Следовательно, в понятие ЗОЖ входят все положительные стороны деятельности людей: удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция, социальный оптимизм, высокая физическая активность, устроенность быта, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность и т.д.
Изучение и формирование общественного мнения относительно оценки собственного здоровья — одна из трудных задач формирования ЗОЖ. Наряду с органами здравоохранения большая роль в этом принадлежит СМИ. Необходимо понимание того, что общественное здоровье обеспечивается не только ответственностью государства и общества, но и ответственностью каждого из нас за свое здоровье и здоровье всех. Здоровый образ жизни базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление здоровья: рациональное питание; физическая активность; закаливание; отсутствие вредных привычек; умение выходить из стрессовых состояний (например, владение методиками аутотренинга); высокая медицинская активность (своевременность прохождения медосмотров, своевременность обращения за медицинской помощью в случае заболевания, активное участие в диспансеризации); умение оказать первую помощь при внезапных заболевания, травмах и т.д.
3. Приоритеты здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни: 
1)занятия спортом; 2)отказ от вредных привычек;3) полноценный отдых; 4)сбалансированное питание; 5)укрепление иммунитета; 6)соблюдение правил личной гигиены;7) отказ от вредных привычек; 8)хорошее эмоционально-психическое состояние.
4. Составляющие здорового образа жизни.
Для того чтобы понять, что такое ЗОЖ, давайте более подробно остановимся на каждой из его составляющих:
1)Система правильного питания.
2) Воздержание от алкоголя, курения, наркотических веществ.
3) Постоянные физические нагрузки.
4) Принцип здорового сна и здорового бодрствования.
5) Постоянное стремление к саморазвитию.
6) Рационализация собственного времени.
4.4.Закрепление нового материала 30 мин. Здоровый образ жизни — на сегодняшний день понятие очень распространённое, которое во многом интерпретируется каждым человеком по-своему. Кто-то вкладывает в это понятие больше физического, кто-то — духовного.
Итак, ЗОЖ — это система мероприятий, как физических, так и духовых, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека, опираясь на все аспекты существования (здоровье, карьера, семья, досуг, дружба и так далее) на достойном уровне. Как было выше сказано, составляющие ЗОЖ каждый человек определяет для себя сам, фундаментальными являются: умеренная и натуральная растительная пища, режим дня и воздержание от вредных привычек. Очень важно на этом нелёгком пути заручиться поддержкой единомышленников и найти свой идеальный метод ведения ЗОЖ.
5.Рефлексия по занятию 10 мин. 1.Сегодня я узнал..., что понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни,направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.
2.Было трудно …понять, что необходимо не только знать, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но и выполнять основные принципы этой системы. Причём все действия должны быть в радость и не приносить дискомфорта. Не стоит насильно и в короткие сроки внедрять в свою жизнь сразу все основные компоненты здорового образа жизни, особенно если ранее вы их никогда не соблюдали. Но и медлить нельзя, так как каждая выкуренная сигарета, день без двигательной активности или не почищенных зубов – серьёзный вред здоровью.
3.Я понял, что… при соблюдении здорового образа жизни необходимо пересмотреть  сторону ежедневной реальности. Это: 1)позитивное мышление. 2) занятия спортом.3) сбалансированное питание.
4) хорошее эмоционально-психическое состояние.
6. Оценивание 4 мин. Подведение итогов, объявление оценок и  домашнего задания.
7.Домашнее задание 4 мин. Вопросы для домашнего задания: 
1.Что означает понятие «образ жизни»?
2.Какие есть основные пути формирования здоровья?
3.Расскажите о приоритетах здорового образа жизни.
4.Составляющие здорового образа жизни.


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты