Сегодня перед отечественной системой образования стоит важная
задача – формирование конкурентоспособности нашего образования на
международном уровне. Для реализации данной задачи в современной
системе образования идут важные функциональные реформы, которые
требуют существенного обновления содержания образования, достижения
нового качества на основе инновационных и творческих инициатив в
преподавании и обучении.
«Нет большего богатства, чем знание, большей нищеты, чем
невежество» – этому изречению, наверное, тысячи лет. Но именно сейчас оно
как никогда актуально. Мы живем в эпоху, когда успех каждого человека,
как и успех страны, всецело зависит от качества знаний.
Использование ИКТ и ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) в
преподавании русского языка и литературы – эффективный метод
формирования активизации познавательной деятельности. Использование
ИКТ и ЭОР способствуют формированию навыков сотрудничества в
процессе обучения. Особенно актуальной эта проблема становится сегодня,
в свете нового ориентирования казахстанского образования, направленного
на самостоятельную деятельность учащихся и развитие коммуникационных
способностей у детей всех возрастов. Хотя проблема сотрудничества не
является новой для отечественной педагогики, до настоящего времени она, в
основном, затрагивала воспитательный процесс. Поэтому для повышения
мотивации и достижения поставленных задач по моему предмету использую
учебно-познавательные материалы образовательной платформы
Bilimland.kz, которые делают урок привлекательным и современным,
планируя урок с применением новых информационных технологий, в
соответствии с которыми:
четко определяю педагогическую цель применения
информационных технологий в учебном процессе;
уточняю, где и когда буду использовать учебно - познавательные
материалы
согласовываю выбранное средство информационной технологии с
другими техническими средствами обучения;
учитываю специфику учебного материала, особенности своего
класса, характер объяснения новой информации.
Применяя ИКТ и ЭОР на своих уроках, я имею большие возможности в
изготовлении материалов к каждому уроку, учитывая все особенности
класса и даже индивидуальные особенности отдельных детей.
Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной
темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на
каждом отдельном этапе урока и критерии оценивания. Возможность
заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной
последовательности и поместить, как минимум, на слайды или использовать
онлайн – ресурсы из аудиохрестоматии и материалов, представленных на
образовательной платформе (научные, документальные, фрагменты из х/ф).
Ресурсы образовательной платформы Bilimland.kz позволяют оживить
урок, потому что материалы по структуре и содержанию направлены для
изучения и закрепления теоретического материала по русскому языку и
литературе, способствуют развитию речевой мыслительной деятельности:
чтению, говорению, слушанию, письма.
Грамотное использование ЭОР и интернет-ресурсов помогает
каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, позволяет
научить учеников самих добывать информацию, создавать учебную среду
для развития, самопознания и самовыражения личности, развить
способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с
информацией любой степени сложности, формировать у учащихся навыки
самообразования, организовать групповую работу на уроке, создать в классе
атмосферу сотрудничества.