На экскурсии с полиязычным компонентом учителю необходимо тщательно подобрать языковой материал, так как в полевых условиях менять стратегию и форму урока крайне сложно.
План-конспект экскурсии в природу
Цели:
- сбор, изучение и систематизация материала по теме «Внедрения полиязычия на уроках биологии при проведении экскурсии», выбор наиболее эффективных методов обучения.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть взаимосвязи организмов в природных сообществах;
Развивающие:
- развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.
- способствованию речевых навыков (казахский, русский английский языки) на примере растительного и животного мира, наблюдаемого в природном биотопе лес.
Воспитательные:
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- блокноты, карандаши, определители растений, фотоаппарат.
Содержание экскурсии:
1. Вступительная беседа.
2. Работа по группам.
3. Подведение итогов.
Место проведения экскурсии: Баянаульский национальный природный парк.
Эффективность экскурсии зависит от согласованности всех ее элементов. Успех проведения этимологических экскурсий во многом зависит от выбора места и объектов изучения, определение задач и составления плата экскурсии.
Нецелесообразно превращать экскурсию в природу в урок под открытым небом с длительным опросом учащихся. Необходимо предварительно ознакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Предварительно ознакомить учеников с растениями и животными края, которые занесены в Красную книгу.
Учитель помогает учащимся составить план отчета по экскурсии, но каждый школьник его готовит самостоятельно: обрабатывает и оформляет материалы экскурсии, использует дополнительную литературу. Ученик ставится в положение исследователя - творца. Учащиеся пользуются интернетом, проявляя интерес к оформлению творческих проектов, которые стали более насыщенными, разнообразными. Именно исследовательская технология направлена на создание условий для проявления и развития творческого потенциала личности, её способности быть субъектом своего познавательного, творческого и личностного развития.
Подготовка учителя к экскурсии:
- Спланировать маршрут экскурсии.
Рисунок 1. Маршрут экскурсии
- Приготовить карточки - определители растений и животных.
- Провести беседу об охране природы, (памятка поведения на природе). (Приложение 1)
Теоретический этап
Подготовка учащихся к экскурсии:
- Понаблюдать с учащимися за окружающей средой
- Ввести новые понятия:
«биогеоценоз» - система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема).
«ярусы»- элемент вертикальной структуры фитоценоза.
«фитоценоз»-растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.
«фауна» - животный мир.
«флора» - растительный мир.
3. Подготовить детей к восприятию природы. Формировать умение правильно вести себя в природе.