Цель: формировать у учащихся элементарные знания и представления об экологии.
Задачи:
- учить защищать природные ресурсы
- расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»;
-развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;
-развивать внимание, воображение, речь;
-формировать основы экологической культуры, напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе;
-формировать умение подбирать рифмующиеся слова;
-формировать познавательные интересы во внеурочное время;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.
Ведущий 2: Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля. И наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме турнира, между двумя командами, не простого турнира, а экологического. Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что - же означает слово «экология».
Ведущий 1: Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома».
Наука, в которой особое внимание уделяется окружающей среде.
Ведущий 2: Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
Ведущий 1: Оценивать работу команд, будет наше жюри: