На сегодняшний день мы слушаем большое количество зарубежных песен на
английском языке. Мы слышим их повсюду и каждый день. Иногда у многих учащихся,
да и у взрослых вызывает интерес текст песни, автор, история создания стихов.
Иностранные песни всегда вызывали интерес у учащихся старших классов, они более
заинтересованы в современных исполнениях на английском языке. Они с удовольствием
выполнят задания связанные с текстом и постараются спеть современную песню.
Современные исполнители такие как Бейонсе, Адель, Ед Ширан, Майли Сайрус, Лана
Дель Рей, Риана, и.т.д в плейлистах у старшеклассников. Невольно подростки слушают
современные песни выбирая хорую песню или ритм, но в редких случаях задумываются о
содержании и смысле перевода.
Преподаватели иностранных языков давно проводят метод изучения лексики и
грамматики используя песенный материал. Ведь музыкальный ритм помогает лучше
воспринимать и проще запомнить новую информацию. Слушать и переводить
современные и популярные хиты гораздо интереснее.
Для чего следует использовать песни на английском языке, во-первых, это
грамматика. Грамматика встречается в каждой песни, грамматические структуры, а так же
трудно изучаемые времена английского глагола. Грамматика есть в каждой строчке.
Во-вторых, лексика, или новый вокобуляр, как мы привыкли говорить. А также в
современных американских песнях есть разговорный слэнг, который мы не изучаем в
школе на уроках, ведь учащимся следует знать и практиковать разговорную речь.
В-третьих, произношение. Существует множество исполнителей, которые поют
песни с очень правильным произношением, песни заучиваются вместе с произношением
слов и фраз.
В-четвертых, культура. Мы неосознанно знакомимся с культурой исполнителя
песни, развиваются нравственные качества, узнаем традиции и привычки англо-
говорящих стран.
В-пятых, конечно же интерес к изучению английского языка. Правильной подбор
мотивации – успех обучения. Учащиеся обучаются и отдыхают одновременно.
Самое главное правильно и с точностью подобрать текст. Следует, в первую
очередь, руководствоваться актуальности, песня должна быть на устах. Так же
соответствовать возрастным особенностям учащихся, иметь не быстрый и приятный ритм,
максимально совпадать с темой урока. Но время от времени можно проводить
фонетические зарядки с помощью песен, либо слушание для отдыха.
Но какой бы способ изучения песен на английском языке вы не использовали, они
непременно научат чему-нибудь учащихся.
Современный песенный материал на уроках английского языка для старшеклассников
Полная версия материала