Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Актуальные трудности студентов при изучении английского языка в техническом образовании

Актуальные трудности студентов при изучении английского языка в техническом образовании

ya_socials
Опубликовано:
Автор: AigulK01 251

АКТУАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
А.А. Кунаева
КГКП «Петропавловский колледж железнодорожного транспорта имени Байкена Ашимова», город Петропавловск, Северо-Казахстанская область.
Преподаватель английского языка 
В настоящее время одним из приоритетных направлений модернизации современного профессионально- технического  образования рассматривается  преподавание английскому языку.
В современном мире английский язык превратился в международный язык общения, и он же является государственным языком во многих странах мира. Актуальность и целесообразность изучения английского языка определена потребностями современного мира. Для студентов это уникальная возможность, т.к. владение английским языком повысит уровень жизни, и даст шанс студенту воспользоваться новыми возможностями. Это возможность найти новых друзей за границей в социальных сетях Internet, это возможность чтения интересных статей и произведений литературы на английском языке, это возможность просмотра англоязычных фильмов без перевода языка международных научных, технических политических и профессиональных международных конференций, симпозиумов и семинаров. Но лишь определенный уровень владения английским языком возможно существование и успешное развитие современного общества.
В нашей стране изучение английского языка начинается с дошкольного возраста, затем продолжается в школе, колледже и вузе. При дальнейшем изучении языка в колледже студенты встречаются с некоторыми трудностями.
В некоторых учебных пособиях по английскому языку встречаются одни и те же темы, в некоторых много грамматики, также тексты написаны несовременным языком и неадаптированные к нашей местности, встречаются задания повышенной сложности. Всё перечисленное это лишь незначительные трудности, которые отрицательно воздействуют на мотив при изучении.
Некоторые студенты встречаются с такой трудностью, как личностный психологический барьер, из-за незнания языка, или обучения в школе на другом языке. Некоторые студенты не уверены в том, что сможет говорить и писать на английском языке. Некоторые студенты стесняются и боятся быть обсмеянными из-за ошибок в речи, или получения отрицательных ошибок. Часто преподаватели на занятиях сами формируют подобный барьер, так как не стимулируют студентов оценками или подбадривающим словом. Иногда бывает,  что студент знает достаточно, но сказать не решается из-за своей стеснительности. Попадая в языковую ситуацию, он теряется, т.к. не знает с чего начать, боится, что скажет все не так и в конечном итоге предпочитает молчать. Атмосфера занятия играет важную роль. В одну из моих главных задач, как преподавателя входит смягчение стрессовой ситуации на занятии. Я  слежу за каждым словом студента, не исправляю каждую ошибку, не объясняю, как можно говорить и как нельзя на протяжении всего занятия, а пытаюсь создать непринужденную обстановку практического изучения английского языка, с применением практических методов и приемов. В подсознании студента может отложиться идея, что без ошибок он говорить не может, а с ошибками стыдно. Моя основная задача, как преподавателя, это помочь студенту научиться выражать свою мысль чужим языком, не боясь ошибиться.
В ходе изучения английского языка у некоторых студентов актуальные мотивы овладения языком отсутствуют. Студент не видит смысла в дальнейшем изучении, так как считает, что он не будет пользоваться им в дальнейшей работе. На данный момент студент владеет родным языком, с помощью которого решает все проблемы общения, выражает свою точку зрения, и решает свои жизненные, познавательные интересы, и этого ему достаточно. 
Также препятствием при изучении языка является отсутствие общения с носителями языка. Учить английский язык необходимо на английском. Я на протяжении всего курса обучения стараюсь учить студентов уважать другую культуру, не забывая о своей культуре и обычаях. 
Английский язык в колледже – это учебная дисциплина, но студент должен воспринимать ее как часть современной жизни, как средство общения, связи, деловой переписки, а не как учебную дисциплину.
Таким образом, английский язык должен быть инструментом, а не просто предметом изучения. Нужно пользоваться языком, а не учить его. Для успешного изучения в колледже создаются для студента условия, близкие к реальному общению, например, кружки, дебаты, английские клубы и т.д.
В настоящее время понятие «английский язык» включает  не только словарный запас, но и способ человека выражать себя, т.к. служит для общения и выражает способность выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире. Понимание языка связано не только с определенным государством, но и с определенной частью страны, районом и т.д. При таком подходе язык идет рука об руку с культурой части страны, области, с идеями, обычаями определенной группы людей, общества. Но иногда под культурой понимается общество и цивилизация.
Одним из путей повышения качества преподавания английского языка является повышение мотивации обучающихся в изучении при помощи различных форм, методов обучения.
Основной и ведущей целью обучения языка является формирование коммуникативной компетенции. Учить английский язык надо так, чтобы обучение стало практикой, а не было просто теорией.
Одним из главных показателем успешности и образованностичеловека является знание языка. Студенты, владеющие несколькими языками, имеют более высокие шансы получить престижную работу, нежели их коллеги, не знающие языков. 
        Главной нашей задачей остается завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Я стараюсь на занятии и в повседневной жизни показать, что это интересно, познавательно, а главное, актуально, стараюсь доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.
Использованная литература:

  1. 120 секретов английского языка. Виктор Миловидов. Изд. «Айрис»
  2. Идиоматика в английской речи. К.Г.Середина. Изд. «Просвещение».
  3. Пособие по грамматике современного английского языка. Т.А. Барабаш. Изд. «Международные отношения»



Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты