«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег)
Высказывания известных людей убедительно показывают: цель образования – не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни.
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и существенное ограничение непродуктивных стилей и форм педагогического общения,ориентирование на активные методы обучения. К таким методам мы относим исследовательскую деятельность обучающихся.