Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Обратная связь и ее значение при дистанционном обучении

Обратная связь и ее значение при дистанционном обучении

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Дернина Оксана Викторовна0765

Обратная связь и ее значение при дистанционном обучении.
Дернина О.В. учитель
КГУ «Общеобразовательная школа села  Красивое отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Человек не может  по-настоящему совершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Ч. Диккенс
Сегодня при переходе на дистанционное обучение актуальным становится вопрос получения обратной связи. Ведь работая в дистанте, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения.
Обратная связь в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. В контексте электронного обучения это может быть информация, предоставляемая, например, учителем и учеником относительно аспектов своей работы или понимания материала.
Обратными связями называются связи, идущие от обучаемого к обучающему и от него к обучаемому (внешняя обратная связь) или идущие от обучаемого к нему самому (внутренняя обратная связь), по которым проходит информация о ходе процесса и результатах обучения. Информация о ходе и результатах обучения, получаемая учителем (по внешней обратной связи) или учеником (по внутренней обратной связи) сопоставляется с заранее известной нормативной, и результаты этого сопоставления служат для учителя основанием для оценки и коррекции процесса обучения, а для учащегося — основанием для самооценки и самокоррекции своей учебной деятельности (в случае отрицательной обратной связи, придающей системе обучения и научения состояние устойчивости по отношению к нормальному процессу) и подкреплением для стимуляции процесса учения (в случае положительной обратной связи).
Отмечая особенности эффективной обратной связи нельзя не упомянуть ее задачи как контроль и оценка, мотивация, развитие, закрепление пройденного, формирование ответственности у учащегося.
Этапами изменения в поведении являются сопротивление, эмоциональный всплеск, исполнение, принятие новой модели. Мы не замечает некоторых ошибок обратной связи, таких как приукрашивание, совмещение с «НО», учет заслуг прошлого, совмещение с просьбой, субъективность, негативный эмоциональный фон, загадывание.
Для обратной связи присущи свои правила, такие как индивидуальность, объективная оценка, связь конкретных действий с результатом, актуальность, заслуженность, возможность похвалиться, подчеркивание ценностей.
Обратная связь обязана быть, ведь без нее не будет происходить движение ученика в сторону знаний. Следует обратить внимание на правила обратной связи. Желательно давать эту обратную связь для каждого задания. А для того, чтобы облегчить работу учителя, большую часть обратной связи нужно переложить на цифровые инструменты.
Мотивация – один из ключевых элементов обратной связи.


Мотивация (какова ценность для меня?)Исправление ошибок (как я могу сделать лучше?)
Исправление ошибок (как я могу сделать лучше?)Правильно (знание: правильно почему, правильно что)Я умный!
Я так и знал. Что еще я должен знать?
Правильно (угадывание: неизвестно почему, исправить что) Возможно, я не знаю ответа на все вопросы по работе, но я могу сделать обоснованное предположение.Ладно, так вот почему!!!
Правильно (ошибка: неправильно почему, исправить что)Я умный. Сделал все правильно!Ой, я не думал, что это из-за этого.
Неправильно (угадывание: неизвестно почему, неправильно что)Ну, я не знал. Теперь я знаю.Но почему?
Неправильно (ошибка: исправить почему, неправильно что)Я думал правильно! Я просто совершил ошибку.О, ладно. Теперь я понял.
Неправильно (знание: неправильно почему, неправильно что) Я всегда думал... Хм... Теперь я знаю.Но почему это неправильно?
Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся в электронном обучении заключается в том, что нет человека, способного создавать обратную связь. Нет персонализированных сообщений в заданиях. Как же тогда применить на практике все, о чем мы говорили? Как мы поддерживаем мотивацию и исправление ошибок?
Чтобы поддержать как мотивацию, так и исправление ошибок, давайте разберем взаимодействие с множественным выбором на основе результата и намерения. Для простоты результат будет правильным или неправильным.
Как эта таблица помогает? Можно использовать ее для персонализации обратной связи. Например, если знаете, что кто-то ответил правильно, потому что применил правильную ментальную модель, ваша обратная связь подтвердит достижение, укрепит ментальную модель и добавит дополнительную информацию (которая может быть более сложным уровнем или объяснением, почему другие решения неправильные).
Оценочная обратная связь предоставляет учащимся лишь некоторую информацию в форме общих замечаний, но не даёт учащимся рекомендаций о том, что требует улучшения и каким образом можно этого добиться. Оценочная обратная связь чаще всего осуществляется в виде устных комментариев, информирует и сравнивает учащихся по результатам достижений. Примеры оценочной обратной связи:
Отлично!  Молодец! Правильно. Ты снова допустил ту же ошибку!  Хорошее выразительное чтение! Я горжусь тобой! У тебя всё получилось. Я тобой довольна.  Ты выполнил работу замечательно! Ты всё время...! Ты опять...!
Описательная обратная связь непосредственно связана с ожидаемым результатом и критериями оценивания. Она предоставляет учащимся указания, рекомендации, сове- ты относительно последующих действий, необходимых для улучшения качества работы. Это создаёт условия, при которых учащиеся берут на себя ответственность за корректи ровку, улучшение своей работы. Описательная обратная связь вовлекает учителя и ученика в активный диалог о способах улучшения устного ответа или письменной работы, и содержит определенную информацию в форме письменных и устных комментариев.
Например: Прочитал текст хорошо. В следующий раз обрати внимание на чтение окончаний слов. Перечитай текст и обрати внимание на новые слова.  При ответе на вопрос, вспомни слова главного героя, они помогут тебе правильно построить ответ. Перечитай текст ещё раз и составь 3–4 вопроса, начи нающихся со слова «почему».  Вспомни последовательность событий в рассказе, это поможет тебе ответить на вопрос
Систематическое использование критериев оценивания, обращение учащихся к критериям оценивания облегчает процесс предоставления описательной обратной связи. Он становится более простым и понятным обеим сторонам и оказывает влияние на каче ство конечного продукта.
Важно быть открытым к новому и к людям, проявлять готовность слушать и слышать, взаимодействовать и объяснять, и все получится.
Ссылки на источники:
[1] Джон Хэтти, Хелен Тимперли. Сила обратной связи (http://rer.sagepub.com/content/77/1/81).
Исследования говорят / Хорошая обратная связь – целенаправленная, конкретная, своевременная (http://www.ascd.org/publications/educational-leadership/sept12/vol70/num01/Good-Feedback-Is-Targeted,-Specific,-Timely.aspx)


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты