Семейное воспитание детей с особыми образовательными
потребностями в условиях школы-интерната - это одна из
наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного
процесса.
Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит
его развитие, закладываются основы будущей личности, даётся
представление о жизненных ценностях. Именно в семье
формируются первые представления ребенка о той или иной
социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Чаще такие
представления у детей с особыми образовательными
потребностями, существенно искажены. Многие дети с особыми
образовательными потребностями поступили к нам из
неблагополучных семей, приобрели печальный опыт семейной
жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной
роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения
интернатного типа в систему социальных отношений должна
проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая
овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе -
работа по семейному воспитанию.
Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Полная версия материала