Разработка урока по ФЭМП для предшкольного класса с использованием применения логических заданий для развития логического мышления детей
Цель обучения | 0.3.2.1.Составлять геометрические фигуры по образцу. |
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут: классифицировать фигуры, подбирать объекты по образцу. Многие воспитанники будут: подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. Некоторые воспитанники будут: классифицировать фигуры по нескольким свойствам. |
Языковая цель | Воспитанники могут: объяснять, по какому признаку сгруппированы фигуры. Предметная лексика и терминология: Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер. Вопросы для обсуждения: Чем похожи и чем отличаются фигуры? Как расположены фигуры? Какая фигура следующая? Письмо: Обводка, раскрашивание |
Предшествующие знания | Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер. |
План | ||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-5 минут | Мотивация. Педагог вовлекает в беседу о пользе прогулок на велосипеде. Актуализация. Предлагает рассмотреть дорожку, составленную на наборном полотне из фигур. – Какая фигура пропущена? |
Раздаточный материал. Наборное полотно. |
6-15 минут | Постановка цели (проблемная ситуация). (К) Сегодня мы потренируемся находить пропущенные фигуры, продолжать ряды, сравнивать и подбирать фигуры. Открытие нового. (П) Предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо продолжить закономерность по дорожке. Анализируют дорожку в данном задании, завершают дорожку в закономерности. Предлагают свой вариант дорожки из фигур для Алии. Предварительно выложив ее на столе из фигур. |
Азбука-тетрадь |
16-25 | Применение нового. (Г) Знакомство с игрой-головоломкой «Танграм». Предлагается составить фигуры по образцу для каждой группы (И) Предлагается выявить закономерность и найти недостающие фигуры: (Г) Предлагается выполнить задание №3. Дети обсуждают в группах и самостоятельно соединяют фигурки и домики. Педагог предлагает придумать свои задания. Затем предлагает игру «Где спряталась фигура?». Домики можно построить из кубиков. Спрятать в них одну из фигур: круг, треугольник, квадрат, овал или прямоугольник. Далее дети задают друг другу вопросы: –Эта фигура лежит в домике с треугольной крышей? –Эта фигура лежит в левом домике? –Эта фигура в домике с большим окном? |
Геометрические фигуры Танграм схемы Раздаточный материал Азбука-тетрадь |
26-30 | Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. |
Азбука-тетрадь. Смайлики |