Я хочу поделиться с вами опытом своей работы с детками с диагнозам «Аутиз».
Слово аутизм буквально означает «внутри себя».
Аутичный ребенок хочет, но не может и не умеет общаться и взаимодействовать социально приемлемым способом.
Дети, страдающие аутизмом, ведут себя странным, непривычным, а нередко и загадочным образом. Они могут визжать от радости, и в то же время игнорируют попытки других поиграть с ними, а то и закатывают по этому поводу настоящую истерику. Иногда они смотрят сквозь тебя так, словно ты стеклянный, а в другой раз уставятся прямо тебе в глаза.
Ребенок, страдающий аутизмом, может поднять крик и начать бросаться на людей. Он может часами играть, сидя в углу комнаты, и бесконечно повторять одни и те же движения или действия — покачиваться, выкладывать предметы в ряд, хлопать руками или щелкать пальцами, перелистывая страницы журнала. Такие дети, как правило, не видят целостной картины происходящего, а концентрируют все свое внимание на какой-либо мельчайшей детали предмета или события, относящегося к их собственному миру. Если большинство из нас видят высокие деревья, составляющие лес, то внимание ребенка, страдающего аутизмом, скорее всего, будет приковано к сосновой иголке.
Яркий пример ребенка аутиста.
Ә. обучается в школе с сентября 2017 года. У ребенка отсутствует речь.